Сегодня, 19 апреля, заработала паромная переправа Еркалово — Прибрежная. Она соединяет правобережные поселки Подтесово, Еркалово, Епишино и другие с Енисейском и дорогой в Красноярск.
Чтобы обеспечить безопасную работу парома и подготовить причалы, теплоход «Механик Руденко» с усиленным корпусом за несколько дней освободил причалы ото льда. Предварительно он обеспечил себе возможность работать — вскрыл Подтесовский затон, где находился на зимнем отстое, и проложил судовой ход в акваторию Енисея.
После этого речники освободили от ледяной корки весь Подтесовский затон, чтобы обеспечить движение несамоходного парома «Дивногорец» и буксира-толкача «БТП-605».
Завершили расчистку причалов экскаваторы.
Работа по расчистке ото льда акватории и причалов оказалась на редкость трудной – в прошлом году ледостав был медленным, с большим числом подвижек, поэтому в русле, особенно ближе к берегу, образовались огромные торосы до 2—2,5 метра высотой и подводной частью до 4 метров, практически лежащие на дне.
Такое случается раз в пять—семь лет, — рассказал капитан-наставник Евгений Антонов, который руководил операцией.
Скорейший запуск паромной переправы после того, как закрывается проезд по льду, все еще очень важен для Подтесово, несмотря на введение в эксплуатацию Высокогорского моста. И эта актуальность сохранится, пока на подходах не будет построена дорога с твердым покрытием.
В период распутицы в правобережные поселки не могут проехать ни жители на легковых автомобилях, ни скорая помощь. Благодаря усилиям речников удалось наладить паромное сообщение всего за семь дней, в то время как естественного таяния льда по берегам пришлось бы ждать еще две недели, — говорит исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Добавим, накануне в Красноярском крае закрылась ледовая переправа в Енисейском районе Верхнепашино — Потапово. Всего в регионе продолжают действовать 68 ледовых переправ.