Семь девушек впервые стали помощниками машинистов электровозов и тепловозов на Красноярской железной дороге. К работе на станциях КрасЖД они символично приступили накануне Дня железнодорожника.
Женщины получили профессию, которая ранее считалась мужской. Для этого им потребовалось пройти строгий предварительный отбор и четырехмесячное обучение в Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций РЖД.
Только после такого серьезного отбора и сдачи экзаменов девушки смогли начать свою профессиональную деятельность. С этим событием их поздравил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин. Также он отметил, что исторически женский труд уже был задействован на железной дороге.
До 80-х годов женщины были в этой профессии. Тогда было принято решение, что эта профессия тяжелая, а женщины не должны там работать. Но за это время РЖД совершила развитие — сегодня более эргономичные, комфортные кабины, некоторые процессы переведены на автоматику, — сказал журналистам Туманин.
Благодаря новым технологиям и современному подходу к условиям труда теперь женщины могут работать и в кабинах, оказывая помощь машинистам.
Сегодня наши девушки получают право быть помощниками машинистов. Это важно для женщин в плане их самореализации. Будут еще наборы. С ростом перевозок необходимы хорошие кадры и персонал, чтобы перевозки обеспечивать. Девушки с задачами однозначно справятся. Наш мужской коллектив подставит им свое плечо, все машинисты, все руководители дирекции — все настроены на то, чтобы помочь им в становлении. У меня даже нет сомнений, девушки будут четко выполнять свою трудовую функцию, — рассказал начальник Красноярской железной дороги.
Женщины будут работать на маневровых тепловозах, которые сортируют вагоны. Также помощники машинистов будут задействованы на электровозах, доставляющих составы от городских предприятий до станций в черте краевого центра.
Всего на Красноярской железной дороге приступили к работе 12 женщин-помощников машинистов: семь — в Красноярске, по две — в Ачинске и Иланском и одна в Абакане.
Помощник машиниста — этот только первая ступень для получения профессии. С таким опытом можно будет стать машинистом. Некоторые девушки пришли в профессию уже с настоящим примером перед своими глазами. Так, одна из самых молодых помощников машинистов Татьяна Сафронова сообщила изданию «Наш Красноярский край», что ее отец работает машинистом.
Но сама она работала до этого в совсем другой профессии — менеджером по продажам. Отец, по ее словам, не стимулировал, но все же девушка сменила сферу деятельности.
Мое образование — техническое, я считала, что у меня к этому есть склонность, — отметила она.
Пока же девушка только начинает свой путь в этом направлении, а про цель и мечты рассказывает очень осторожно.
Профессиональная мечта — реализоваться, по поводу железной дороги не могу сказать однозначно, потому что в трудовом процессе еще надо разобраться, — поясняет Татьяна.
Работа на самом деле серьезная, разобраться там точно не так уж и просто. Но, как говорит девушка, подруги уже интересуются, так как это необычно.
Даже спрашивают, как попасть в эту сферу. Кстати, прекрасный пол на железной дороге представлен в разных направлениях.
Женщин на железной дороге много во всех структурах. Есть и в пассажирских составах проводники, кто-то вагонниками, кто-то составителями, осмотрщики есть. Во всех структурах женщины есть, — подчеркнула сотрудница КрасЖД.
Интересно, что с таким количеством женщин именно профессия помощника машиниста оставалась долгое время мужской. Благодаря изменениям минтруда и соцзащиты, а также программе РЖД по подготовке женщин, теперь прекрасный пол может выполнять ответственные задачи по контролю работы локомотива, следить за светофорами и путевыми знаками. Это те функции, которые входят в обязанности помощника машиниста.
Как рассказала нам Татьяна, в работе она отмечает два сложных фактора для женщины — физический и сосредоточение внимания, так как нужно контролировать многие детали. Благо работать она будет с опытным машинистом, который явно первое время будет для Татьяны наставником.
Сергей более 10 лет работает на железной дороге. По его словам, ранее работал с помощниками только с мужчинами.
Всего же на Красноярской магистрали трудятся более пяти тысяч машинистов и помощников машиниста. Все коллеги мужчины настроены помогать женщинам в новой для них профессии.