Путешественник номер один в мировом рейтинге встретился со студентами и преподавателями Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева.
Конюхов приехал в Красноярск, чтобы принять участие в международной конференции «Решетневские чтения», посвященной 95-летию великого ученого и конструктора.
Можно очень долго перечислять все достижения Федора Конюхова – он совершил пять одиночных кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику, причем один раз на весельной лодке, стал первым россиянином, побывавшим на всех семи высочайших вершинах пяти континентов, а также на Южном и Северном полюсах, несколько раз облетел Землю на воздушном шаре – и это лишь малая часть списка… Поражает универсальность россиянина – путешественник, писатель, художник, инженер, выдающийся спортсмен, и, наконец, священник – протоиерей Украинской Православной Церкви (Московского патриархата).
Федор Конюхов рассказал о своих недавних и будущих проектах – таких, например, как путешествие в стратосферу на воздушном шаре: воздухоплаватель намерен подняться на рекордную высоту, более 25 километров. В работе над проектом принимают участие французские, итальянские специалисты — всего представители шести стран.
Но основной пафос выступления Конюхова был посвящен одной, главной причине, по которой Россия отстает в сфере такого рода рекордов и технологических прорывов.
— В нашей стране все есть – деньги, уникальные технологии, материалы. Не хватает одного – амбиций. Амбиции пошли на убыль после смерти Королева и Гагарина, — сказал он, обращаясь к студентам. — Поэтому вам надо планировать свою жизнь на десятилетия вперед, ставить высочайшие цели, и учиться так, чтобы не мучиться вопросом, где найти работу, а чтобы самим выбирать работодателя.
С нашим регионом у путешественника связан один из ключевых моментов биографии: 30 лет назад на Столбах и на Мане он тренировался перед своим первым походом к Северному Полюсу. Здесь же разрабатывали и готовили особый полярный рацион.
— Во время этой экспедиции нужно было ежедневно получать по шесть тысяч калорий. Идешь ведь по 11 часов в сутки, без остановки, на холоде, надо восполнять потраченную энергию. Сейчас с таким питанием проблем нет – есть множество разработок, норвежских, новозеландских… А в те годы у нас ничего подобного не было. Вот поэтому питание изобретали здесь на месте — девушки щелкали кедровые орешки, которые потом размалывали на кофемолке, охотники из Тикси присылали оленьи языки… Все это перерабатывалось и упаковывалось в пакетики – и сделали для меня такого питания на 72 дня, по два на день. Надо было идти и идти, пока идется – ведь если подведу, то мир будет знать – это не Федя не дошел до Северного полюса, это русские не дошли.