Под Красноярском снимается фильм об изыскателях легендарной «Трассы мужества»

Сценарий фильма написан на основе дневниковых записей одного из участников экспедиции, Александра Кошурникова

Под Красноярском снимается фильм об изыскателях легендарной «Трассы мужества»
Под Красноярском снимается фильм об изыскателях легендарной «Трассы мужества»
Фото: «Студия 98»

На этой неделе начался очередной этап съемок фильма «Трое»  в районе реки Мана. Картину о подвиге изыскателей стратегической трассы Абакан — Тайшет, известной сегодня как «Трасса мужества», снимает красноярская «Студии 98».

Осенью 1942 года трое людей – Александр Кошурников, начальник экспедиции, человек с большим опытом, а также Константин Стофато, техник-сметчик и молодой инженер Алексей Журавлев выходят из поселка Верхняя Гутара в Тофаларии (Иркутская область), чтобы через тайгу проложить  оптимальный путь для железной дороги до Абакана.  Они погибают, и только спустя год, совершенно случайно, у реки находят тело начальника экспедиции, а рядом – чудом сохранившийся дневник, который он вел на протяжении всего пути.

 

Ему оставалось пройти совсем немного до ближайшего поселка. Но отсутствие нормального снаряжения, припасов и рано выпавший снег помешали это сделать.
Дневник обрывается на записи от 3 ноября 1942 года:

«Пишу, вероятно, последний раз. Замерзаю. Вчера 2.11 произошла катастрофа. Погибли Костя и Алеша. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алеша выскочил на лед и полз метров 25 по льду с водой. К берегу добиться помог я ему, но на берег вытащить не мог, так он и закоченел наполовину в воде. Я иду пешком, очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и без пищи. Вероятно, сегодня замерзну».

Пропавших долго искали, и только благодаря записям удалось понять, что же произошло.

 В основе сценария – дневник Александра Кошурникова, его оцифрованный оригинал мы приобрели в одном из московских музеев, – поясняет Михаил Нельзин, генеральный продюсер «Студии 98». – Выполняя свой долг перед страной, участники экспедиции вышли буквально ни с чем и в никуда. Мне кажется, что, если современникам предложить пройти тот же путь буквально без всего, желающих не найдешь ни за какие деньги. Съемки идут уже несколько месяцев – мы побывали на реке Казыр, но и сейчас места, где они шли почти более 80 лет назад, очень труднодоступны, туда надо забрасывать людей на вертолетах, а у нас все же ограниченный бюджет. Поэтому часть снимаем на Мане.

Часть фильма уже была отснята в Ергаках и Шушенском.
В главных ролях – актеры Минусинского драматического театра.

Александр Никандров, которого ранее можно было увидеть не только на его сцене, но и в сериалах «Первый отдел», «Невский», «Ронин», выбран на главную роль – на редкость бесстрашного, целеустремленного, преданного своей стране инженера-изыскателя Александра Кошурникова. Человека, который стал легендой.

 Это огромная ответственность, нужно соответствовать характеру персонажа, таких людей сейчас почти нет, – считает Александр Никандров. – Нужно суметь передать характер человека того времени, и я счастлив, что мне выпала такая возможность. Они шли сквозь тайгу ради страны, ради ее будущего. Это история о войне, но о войне за пределами фронта. История о людях, которые также бились за нашу общую Победу и также не жалели жизни ради нее.

 

Строительство железнодорожной линии Абакан — Тайшет началось уже после войны – за свою сложность она получила название «Трасса мужества». В этом году исполняется ровно 60 лет с тех пор, как трасса была введена в эксплуатацию.

Планируется, что фильм зрители увидят в 2026 году.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

11 ноября 2025
За десять месяцев КрасЖД перевезла больше 6,6 млн человек
С начала года Красноярская железная дорога перевезла больше 6,6 миллиона человек. Свыше 5 млн из них воспользовались электричками, больше 1,4
10 ноября 2025
Капсулами для сна на вокзале Красноярска за год воспользовались 2,5 тысячи пассажиров
На Красноярской железной дороге посчитали количество пассажиров, которые воспользовались капсулами для сна, установленными на главном вокзале города в октябре 2024-го.
12 сентября 2025
Красноярская железная дорога за 8 месяцев перевезла 5,3 млн пассажиров
С начала года поездами Красноярской железной дороги воспользовались 5,3 миллиона человек. Больше всего пассажиров перевезли пригородные электрички — 4,1 млн.
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности