Классическую оперу Джузеппе Верди «Бал-маскарад» преподнесут как историю убийства. Премьера в Красноярском государственном театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится 13 и 14 марта. За дирижерский пульт встанет итальянский дирижер русского происхождения Алексей Никонов.
Красноярский театр оперы и балета продолжает творческие эксперименты с классикой. На этот раз режиссер Анастасия Касаткина преподносит известную оперу «Бал-маскарад» не иначе как «историю одного убийства» и подчеркивает в спектакле, что, порой лишь надев маски, мы позволяем себе быть настоящими.
«Бал-маскарад» – не только трагедия запретной несостоявшейся любви правителя Рикардо и Амелии, жены его помощника и друга Ренато. Любви, которая становится орудием мести. Это история о политическом заговоре, убийстве и жажде власти.
Тема маскарада пронизывает весь спектакль: мы скрываем свои истинные лица, чувства, поступки и эмоции под масками от окружающих и от самих себя, будучи самими собой только в маске. Эта история о выборе, от которого зависит судьба. Жизнь или смерть? Правда или ложь? Любовь или положение в обществе? С этими вопросами рано или поздно сталкиваются все герои оперы.
– Мне важно показать, что главные герои – Ричард, Амелия, Ренато – самые настоящие из всех, предельно искренние, обладающие и душой, и духом, и честью, и достоинством. Хочется биться именно за это, за настоящих людей. Например, губернатор Ричард правит нестандартно, его поступки вроде бы выходят за рамки, но именно своей искренностью он и привлекателен. За это можно зацепиться, сказав, что он плохой правитель, но в жизни важно улавливать сущность, а не видимое — рассуждает об идейном наполнении спектакля Анастасия Касаткина.
Опера «Бал-маскарад» признана одной из вершин творческого наследия Верди. Она отличается красотой вокальных партий, выразительностью ансамблей и оркестровым блеском. Верди построил музыкальную драматургию на чередовании контрастных настроений, в таинственные и мрачные сцены добавил светлую лирику, трагическую развязку обрамил бурным весельем костюмированного бала. Именно поэтому ценители классики во всем мире так неравнодушны к этому произведению великого композитора.