Половина школьников России выразила недовольство обучением

Половина школьников России выразила недовольство обучением
Половина школьников России выразила недовольство обучением

За последний год доля детей, которым нравится учиться в школе, сократилась, а число тех, кому не хватает времени на выполнение домашних заданий и занятия любимым делом, возросло. Это показал мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности», который провели «Общероссийский народный фронт» и фонд «Национальные ресурсы образования» в декабре 2018 года.

В опросе приняли участие более 2,5 тысячи школьников от 13 до 18 лет из 84 регионов России. Мониторинг показал, что за прошлый год с 35 до 28 % снизилась доля ребят, которым нравится учиться в школе, при этом доля подростков, посещающих школу по принуждению, выросла с 12 до 16 %. 48 % школьников считают, что интересных уроков недостаточно, отсутствуют полезные для будущей специальности предметы (31 %) и увеличивается нагрузка. Уже у 65 % детей не хватает времени на выполнение домашнего задания (в 2017 году таких было 58 %), а 59 % подростков – на занятия любимым делом (ранее – 50 %). Растет и процент школьников, которых заставляют участвовать в олимпиадах и конкурсах учителя или родители (с 15 до 19 %).

Некоторые ребята признались, что им совершенно не нравится учиться (5 %), другие могут бросить школу, не дождавшись окончания обучения (2 %). Дети призывают предоставить им свободу для личных увлечений, уменьшить нагрузку, убрать лишние, по их мнению, предметы в 10–11-х классах, снизить объем домашнего задания, поскольку на подготовку к ЕГЭ не хватает времени.

Как и в прошлом году, в целом с удовольствием посещают школу 48 % детей, нежелание идти на уроки у них возникает достаточно редко. По-прежнему каждый третий подросток чувствует, что ему не хватает глубоких знаний по предметам, при этом 42 % детей убеждены, что повлиять на развитие их будущей карьеры может именно уровень полученных знаний.

Школьники предлагают изменить систему образования в сторону профориентации для старшеклассников и развития талантов, преподносить материал интереснее, основываясь на предпочтениях молодежи. Дети хотят получать актуальные знания, которые пригодятся им в будущем, например, просят ввести уроки финансовой грамотности.

Цифровое обучение приветствуют 47 % школьников, но только в том случае, если будут использоваться современные увлекательные программы, а вторую половину урока будет интересно вести учитель.

Каждый пятый подросток считает, что компьютер уместен не на всех предметах и не на каждом уроке, а 7 % учащихся полностью отказались бы от компьютера в пользу занятий с учителем, способным организовать разные формы работы для всего класса. Пятая часть школьников придерживается позиции, что педагогам следует больше внимания уделять тому, как проходят уроки.

Фото: pixabay.com


Все поля обязательны для заполнения

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

5 декабря 2018
За перевод школ Красноярска на пятидневку высказались горожане
В течение месяца среди родителей красноярских школьников проводился опрос о целесообразности перевода образовательных учреждений на пятидневную учебную неделю. В голосовании
12 августа 2022
Школьный ранец подорожал в Красноярском крае на 17 %
За год цены на подготовку детей к школе в Красноярском крае выросли очень заметно. Так, канцтовары подорожали в среднем на
11 августа 2022
На базе Уярского сельскохозяйственного техникума будет создан кластер профподготовки
Уярский сельскохозяйственный техникум выиграл большой грант по программе «Профессионалитет». Благодаря этой победе он станет центром нового кластера среднего профобразования, в