Половина школьников России выразила недовольство обучением

Половина школьников России выразила недовольство обучением
Половина школьников России выразила недовольство обучением

За последний год доля детей, которым нравится учиться в школе, сократилась, а число тех, кому не хватает времени на выполнение домашних заданий и занятия любимым делом, возросло. Это показал мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности», который провели «Общероссийский народный фронт» и фонд «Национальные ресурсы образования» в декабре 2018 года.

В опросе приняли участие более 2,5 тысячи школьников от 13 до 18 лет из 84 регионов России. Мониторинг показал, что за прошлый год с 35 до 28 % снизилась доля ребят, которым нравится учиться в школе, при этом доля подростков, посещающих школу по принуждению, выросла с 12 до 16 %. 48 % школьников считают, что интересных уроков недостаточно, отсутствуют полезные для будущей специальности предметы (31 %) и увеличивается нагрузка. Уже у 65 % детей не хватает времени на выполнение домашнего задания (в 2017 году таких было 58 %), а 59 % подростков – на занятия любимым делом (ранее – 50 %). Растет и процент школьников, которых заставляют участвовать в олимпиадах и конкурсах учителя или родители (с 15 до 19 %).

Некоторые ребята признались, что им совершенно не нравится учиться (5 %), другие могут бросить школу, не дождавшись окончания обучения (2 %). Дети призывают предоставить им свободу для личных увлечений, уменьшить нагрузку, убрать лишние, по их мнению, предметы в 10–11-х классах, снизить объем домашнего задания, поскольку на подготовку к ЕГЭ не хватает времени.

Как и в прошлом году, в целом с удовольствием посещают школу 48 % детей, нежелание идти на уроки у них возникает достаточно редко. По-прежнему каждый третий подросток чувствует, что ему не хватает глубоких знаний по предметам, при этом 42 % детей убеждены, что повлиять на развитие их будущей карьеры может именно уровень полученных знаний.

Школьники предлагают изменить систему образования в сторону профориентации для старшеклассников и развития талантов, преподносить материал интереснее, основываясь на предпочтениях молодежи. Дети хотят получать актуальные знания, которые пригодятся им в будущем, например, просят ввести уроки финансовой грамотности.

Цифровое обучение приветствуют 47 % школьников, но только в том случае, если будут использоваться современные увлекательные программы, а вторую половину урока будет интересно вести учитель.

Каждый пятый подросток считает, что компьютер уместен не на всех предметах и не на каждом уроке, а 7 % учащихся полностью отказались бы от компьютера в пользу занятий с учителем, способным организовать разные формы работы для всего класса. Пятая часть школьников придерживается позиции, что педагогам следует больше внимания уделять тому, как проходят уроки.

Фото: pixabay.com


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

5 декабря 2018
За перевод школ Красноярска на пятидневку высказались горожане
В течение месяца среди родителей красноярских школьников проводился опрос о целесообразности перевода образовательных учреждений на пятидневную учебную неделю. В голосовании
6 мая 2024
Историческую реконструкцию организовали в красноярской 45-й школе
Красноярская школа № 45 показала, как учились дети в годы Великой Отечественной войны. Историческую реконструкцию представили в преддверии Дня Победы.
30 апреля 2024
Команда Красноярского края в первой тройке победителей хакатона по работе с искусственным интеллектом
Третье место заняла команда Красноярского края в хакатоне проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект», входящего в президентскую платформу «Россия –