Жительница Норильска решила поменять три окна на новые, которые надежно защитили бы квартиру от холода, и заключила договор с индивидуальным предпринимателем. Работы и оконные конструкции были оценены коммерсантом в 116 500 рублей.
Вскоре женщине сообщили, что окна ПВХ готовы и рабочие могут их устанавливать. Норильчанка очень удивилась, ведь замерщики к ней не приходили. Но исполнитель успокоил: замеры провели с улицы.
Вот только при установке стало очевидно, что конструкции не соответствуют оконным проемам ни по ширине, ни по длине. В итоге монтажники начали подгонять дом под окна — снесли часть боковых стен, а большие дыры снизу попытались закрыть сверхнормативным количеством строительной пены.
Принять работу, которую она сразу оценила, как некачественную, заказчице пришлось из-за наступивших морозов – иначе она просто рисковала разморозить квартиру. Указав в акте недостатки, женщина ожидала их устранения, но исполнитель отказался под предлогом, что ее «дом оказался плохого качества».
А два новых окна начали запотевать и промерзать, на подоконнике образовывалась наледь со снегом.
В течение полугода все стремления потребителя решить вопрос мирным путем оказались тщетны, а претензионные требования проигнорированы предпринимателем. Тогда она обратилась в управление Роспотребнадзора, — сообщают в ведомстве.
Специалисты подготовили иск в суд, который встал на сторону потребителя и обязал предпринимателя за свой счет изготовить и заново установить два новых окна ПВХ, а также выплатить норильчанке 131 110 рублей: неустойку (76 600 руб.), моральный вред (10 000 руб.), штраф (43 300 руб.), судебные расходы (1 210 руб.).