АО «Транснефть — Западная Сибирь» выполнило технологическое подключение реконструированного пойменного участка подводного перехода магистрального нефтепровода (МН) Александровское — Анжеро-Судженск через р. Чая к действующей системе магистральных трубопроводов. Общая протяженность участка составляет порядка 2,6 км.
Реконструкция резервной нитки пойменного участка подводного перехода магистрального нефтепровода Александровское — Анжеро-Судженск проводилась в соответствии с программой технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов АО «Транснефть — Западная Сибирь» на 2020-2021 гг.
Перед подключением с целью контроля качества выполненных сварочно-монтажных работ специалисты проверили изоляцию участка МН методом катодной поляризации. Всего было выполнено 256 сварных швов, проверка которых была проведена с применением методов неразрушающего контроля.
Также были выполнены испытания на прочность и герметичность участка магистрального нефтепровода путем закачивания в трубопровод воды с нагнетанием давления. По итогам комплексных специализированных мероприятий давление жидкости в трубопроводе не изменилось, течи или запотевания не были обнаружены. На основании этого специалисты выдали заключение об успешном завершении гидравлических испытаний.
Техническое подключение реконструированного участка проводилось без остановки транспортировки нефти. В работах принимали участие 46 сотрудников Томского районного нефтепроводного управления. Также было задействовано порядка 23 единиц специальной техники.
После технологического подключения реконструированного участка к системе действующих магистральных нефтепроводов будут установлены необходимые опознавательные и предупреждающие знаки, завершен демонтаж старой трубы, проведена техническая и биологическая рекультивация.
Для справки
В течение 2021 года в зоне ответственности АО «Транснефть – Западная Сибирь» запланировано реконструировать порядка 7,5 км МН Александровское — Анжеро-Судженск и порядка 84 км магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Омск — Сокур. Замена производится в целях повышения эксплуатационной надежности линейной части МН и МНПП и соблюдения графиков бесперебойных поставок нефти и нефтепродуктов.