Больше всего автомобилисты недовольны дорожным покрытием, качеством уборки и разметки магистралей. Таковы результаты опроса, который Общероссийский народный фронт проводил в мобильном приложении «Народный контроль».
В опросе приняли участие 2,4 тыс. человек. Из них 78 % – водители, 22 % – пешеходы, которые не управляют автотранспортом. Среди респондентов – жители малых и средних городов, а также городов-миллионников.
Больше всего претензий у россиян – к дорожному покрытию, его качеством недовольны 87 % опрошенных. Качество уборки дорог и улиц удручает 55 % респондентов. Низкое качество разметки отметили 43 % участников опроса, недостаточный уровень освещения или его отсутствие на пешеходных переходах и подходах к ним – 39 %, освещение дорог – 35 %. Треть респондентов недовольны пропускной способностью дорог – количеством полос и светофоров на загруженных участках, еще треть имеют вопросы к рациональности организации дорожного движения.
Меньше всего участников опроса возмущают дорожные знаки и ограждения на обочинах и разделительных полосах: их упомянули 12 и 10 % респондентов.
Дороги в городах ремонтируют ежегодно – так ответили 39 % опрошенных. 11 % сообщили, что это случается один раз в два-три года. А вот 28 % опрошенных ответили, что периодичность ремонта в их населенных пунктах – более трех лет. При этом 10 % отмечают, что ремонтные работы на дорогах, которыми они пользуются постоянно, не велись ни разу.
Качество дорог сильно меняется в зависимости от сезона. С приходом весны оно становится заметно хуже – так ответили 75 % опрошенных. Остальные сказали, что состояние покрытия, хотя и ухудшается, но немного или не изменяется совсем.
Качество дорог влияет на скорость передвижения автомобилей и их техническое состояние. Так, 53 % участников опроса сообщили, что вынуждены ездить с более низкой скоростью, чем разрешают знаки, из-за плохого качества дорожного покрытия. А 15 % респондентов не могут разогнаться до разрешенной скорости из-за пробок. В то же время из-за плохих дорог 45 % опрошенных ремонтируют свои транспортные средства раз в год, 29 % – несколько раз в год.
— Итоги опросов мы будем использовать в работе тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в том числе для мониторинга исполнения мероприятий федерального проекта «Дорожная сеть», на который в этом году планируют потратить 589,5 млрд рублей, то есть 91 процент от объема финансирования нацпроекта, – сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Фото: pixabay.com