О преимуществах планируемой сделки рассказал Егор Васильев, председатель комитета по экономике и налоговой политике Законодательного собрания края. Он подчеркнул, что продажа части акций не поменяет кардинально ситуацию. Ведь блокирующий пакет остается у региона.
Стратегическая часть (перроны, взлетные полосы, рулежные дорожки и т. д.) полностью принадлежат государству, в нашем случае краю. Сервисная часть (терминалы, трапы, оборудование, спецтехника и т. д.) принадлежит бизнесу (в нашем случае предприятию с пакетом края в 49 % и инвестора 51%). При этом если у коммерческой компании в аэропортовом комплексе есть желание построить за 400 млн рублей ремонтную зону для самолетов в части собственности края, но при этом нарастить свой пакет акций с 51% до 66% — это со всех сторон хорошая сделка для нас.
Таким образом, если в аэропорту появится современный инфраструктурный объект, тогда воздушная гавань получит дополнительные конкурентные преимущества, вырастет качество сервиса, а значит, откроются новые горизонты развития.
Добавим, сделка по продаже части акций не потребует принятия краевого закона, а пройдет через постановление.