Красноярская ассоциация специалистов по связям с общественностью «PR-среда» обнаружила проблему у компаний региона, которые не могут найти сотрудников.
Специалисты по связям с общественностью отмечают, что для будущего трудоустройства молодой человек выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя. Работой же с брендом и комфортной средой внутри компании занимаются не все работодатели.
Кадровые службы признают: нанимать представителей поколения Z непросто, а еще сложнее — их удержать. В социологическом и научном контексте «зумерами» принято называть поколение молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет. Таковых в Красноярском крае, по данным Росстата, почти 300 тысяч человек. А всего же, как информирует Красноярскстат, в регионе проживают 753 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет.
Как отмечают аналитики платформы hh.ru, в 2023 году 13 % собеседований в России окончились тем, что молодые люди просто не выходили на работу после нескольких рабочих дней или пропадали после предложения о работе.
Вопрос привлечения кадров с помощью развития бренда компании и корпоративной культуры станет ключевым на красноярском форуме «Бренд в кубе» (18+) 8 и 9 ноября.
На рынке многие заявляют о нехватке кадров. Однако работодателям стоит присмотреться к себе и задать вопрос: меняются ли они вместе с соискателями, которых хотят привлечь? Компании любого размера и из любой отрасли должны попытаться понять, какие особенности мышления, привычки и ценности «вчерашних детей» можно использовать во благо бизнеса уже сегодня? Потому что уже завтра зумеры будут полностью формировать рынок труда и задавать траекторию его развития, — отмечает Евгения Туртапкина, проректор по информационной политике СФУ.
Для компаний, которые занимаются активной кадровой политикой и нанимают ежегодно людей разных поколений, обсуждение таких вопросов — это важный социальный аспект, влияющий на развитие организации, а также на экономику предприятия.
Представители поколения Z, которые активно проталкиваются на рынок труда, уже определяют дальнейшие направления рекрутинговых процессов. Соискатели из числа производственного и рабочего персонала ценят высокий уровень компенсации и финансовую стабильность работодателя, гарантию занятости. В то же время, если заработные платы будут примерно одинаковы, для будущего трудоустройства зумер выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя, — считает Мария Юферова, директор по персоналу и коммуникациям Красцветмета.
Как сообщили в ассоциации специалистов по связям с общественностью «PR-среда», в рамках образовательного форума в СФУ пройдут обсуждения по шести направлениям: «Бренд», «Маркетинг», HR, «Внешний PR», «Внутриком», «От резюме до найма».
Напомним, в 2023 году темой форума стали нейросети. Тогда в день открытия был представлен опыт работы журналистов издания «Наш Красноярский край» с инструментарием и сервисами, включающими в себя алгоритмы искусственного интеллекта.