Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров отметил, что дорожный обход столицы региона оснащен технологичной системой освещения, позволяющей отслеживать состояние каждого светильника.
— В социальных сетях многие пишут, что выглядит оно эпично, а на самом деле оно еще и технологично. Обход стал первым объектом с «управляемым светом» в Красноярском крае, — цитирует министра сегодня, 1 февраля, пресс-служба правительства региона. — Особенностью данного проекта является возможность полампового контроля освещения.
Сейчас система работает в автономном режиме. Контроллер использует алгоритмы работы таймера астрономического реле. В дальнейшем будет организован центр управления освещением, где при помощи специализированного программного обеспечения можно будет отслеживать состояние каждого светильника и объекта в целом.
Алгоритмы системы позволяют экономить электроэнергию и средства на амортизацию оборудования, а также производить самодиагностику и передавать информацию о состоянии каждого светильника в центр управления в режиме реального времени. На основании полученных данных оператор сможет принимать соответствующие меры. В ручном режиме будет возможность управлять освещением: включать и выключать, менять интенсивность и так далее.
— Сами светильники были выбраны по итогам дорожно-полевых испытаний на участке автодороги Красноярск — Железногорск. Они регулируют потребление энергии в зависимости от уровня внешней освещенности и интенсивности движения транспорта. Цветовая температура максимально приближена к утреннему солнцу и свету в обеденное время. Такие решения должны серьезно снизить аварийность на этом участке, — рассказал Константин Димитров.
Пресс-служба напомнила: в декабре прошлого года на дорожном обходе Красноярска в Емельяновском районе завершилась реконструкция. Дорога от Северного шоссе в сторону Солонцов стала четырехполосной, здесь установили барьерные ограждения, создали современную систему водоотвода. Вдоль проезжей части установили 198 опор наружного освещения и 206 «умных» светильников нового поколения.
Работы на участке с 5-го по 8-й км велись с осени 2019 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».