Власти Красноярска планируют присвоить штрихкод каждой отдельно стоящей рекламной конструкции. Это позволит усилить за ними надзор.
QR-код будет содержать информацию о собственнике конструкции, месте ее размещения, номер и срок действия разрешения. Коды будут выдаваться управлением архитектуры вместе с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Дополнительной финансовой нагрузки на бюджет не будет: генерация кодов возможна на программных средствах управления архитектуры, печать будет возложена на собственников конструкций.
— Согласно проведенной правовой оценке проект не противоречит нормам действующего законодательства и не является избыточной или ограничительной мерой для предпринимателей, — отметила главный архитектор города Юлия Соловарова.
Нововведение уже одобрено депутатами на заседании профильной комиссии Горсовета. Предпринимательское сообщество тоже позитивно отнеслось к внедрению QR-кодов.
Проект будет рассмотрен в июне на очередном заседании Горсовета. В случае утверждения к реализации можно будет приступить к середине лета.