Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ запустило тестовую версию обновленного портала госуслуг.
– Кроме серьезной технической модернизации и перехода на новую архитектуру, мы меняем формат взаимодействия с пользователями. Теперь многие вещи можно делать в прямом диалоге с порталом. Не нужно читать инструкции и регламенты – пользователи задают вопросы, портал отвечает. Фактически портал проводит пользователя через сценарии получения услуг, говорит, какой набор документов нужен в каждом конкретном случае, – сообщил руководитель ведомства Максут Шадаев.
Процесс оказания услуг теперь разбит на два этапа. На первом пользователь отвечает на уточняющие вопросы. На основе ответов предлагается решение – сколько дней займет оказание услуги, какие документы нужно подготовить и т. д. На втором этапе пользователь оформляет заявление, в котором запрашивается ровно та информация, которая необходима в его жизненной ситуации.
Привычного поиска на госуслугах отныне нет, он заменен на цифрового помощника робота Макса, который обучается прямо в процессе работы: отвечает на вопросы пользователей, выявляет их потребности.
Полный переход на обновленный портал состоится в мае 2021 года.