Как автономный планетоход будет передвигаться по сложному рельефу — над этой задачей работали финалисты программы «Дежурный по планете», поддержанной Кружковым движением Национальной технологической инициативы.
Прототип планетохода разработала команда учеников гимназии № 10 Красноярска: Андрей Колмаков, Кирилл Перелыгин, Анна Малафеева и Маргарита Курышева. Занимаясь на Станции юных техников № 2, школьники разработали идею, продумали электрическую схему, соединили моторы с электронными платами и собрали корпус планетохода.
— Поскольку робот-змея использует практически всю поверхность для передвижения, то для генерации электричества солнечные панели не подходят, — поясняет ученица 10 класса гимназии № 10 Анна Малафеева. — Следовательно, должна быть материнская станция с колесным типом передвижения и солнечными панелями, которая будет заряжать роботов. Роботы-змеи дешевле, если запустить их несколько, они будут исследовать поверхность и указывать, куда двигаться материнскому кораблю. Таким образом можно избежать серьезных аварий основной станции, продлить эксперимента и увеличить размеры изученной территории.
Разработчики считают, что такие роботы-исследователи могут использоваться в космической биологии, космической геологии, для составления карты химического состава местности.