Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее

Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее
Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее

В красноярском лицее № 9 «Лидер» ввели систему оценки успехов учеников, предполагающую отсутствие отметок. Руководитель главного управления образования города Татьяна Ситдикова считает, что новая система повышает интерес детей к учебе.

– Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания –  это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребенка. Она основана на максимально прозрачных критериях, показывает динамику достижений учеников, а в процесс оценивания включен сам ребенок. Так у детей повышается интерес к учебе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребенок может улучшить собственный результат, –  отмечает руководитель управления образования.

В лицее полагают, что привычная система оценки успеха школьника, когда за работу выставляется отметка в виде цифр, бесполезна, а может быть и вредна. Она не помогает ребенку понять, насколько он успешен, а публичное озвучивание отметок заставляет его сравнивать себя с другими, что неконструктивно.

Чтобы ребенок и его родители знали, в чем же он на самом деле успешен, а какие пробелы нужно восполнить, в лицее ввели содержательный анализ достижений. После урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ученика. Ставит задачи. Эти комментарии видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Ученик таким образом видит собственный прогресс, соревнуется сам с собой, учится адекватно оценивать себя.

Отметки по привычной пятибалльной системе ставятся только в конце года. В лицее уверены, что оценивают успехи детей адекватно, это подтверждают результаты ОГЭ или ЕГЭ.

В такой системе ребенок никогда не получит двойку по математике только потому, что плохо вел себя на уроке.

– Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку, – подчеркивает Татьяна Ситдикова. – При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории.

Примеру лицея последовали уже 15 школ.

Материал в тему «Наши дети читают».


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

11 декабря 2025
Михаил Котюков пообещал встретиться с увлеченным химией школьником Кириллом Радеевым
Ученик 10-го красноярского лицея Кирилл Радеев во время прямой линии попросил губернатора Михаила Котюкова улучшить оснащение кабинетов химии и физики
11 декабря 2025
Учащиеся лицея в Красноярске за год более 60 раз нарушили ПДД
Сегодня сотрудники красноярского полка ДПС провели профилактический рейд «Несовершеннолетний нарушитель». Об этом сообщили в пресс-службе краевой ГАИ. Дорожные полицейские дежурили
11 декабря 2025
Красноярским родителям напомнили об опасности стихийных горок
На территории Ленинского района Красноярска рабочие мобильной бригады обработали песком опасные склоны, которые дети приспособили для катания. Такие стихийные горки
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности