Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее

Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее
Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее

В красноярском лицее № 9 «Лидер» ввели систему оценки успехов учеников, предполагающую отсутствие отметок. Руководитель главного управления образования города Татьяна Ситдикова считает, что новая система повышает интерес детей к учебе.

– Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания –  это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребенка. Она основана на максимально прозрачных критериях, показывает динамику достижений учеников, а в процесс оценивания включен сам ребенок. Так у детей повышается интерес к учебе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребенок может улучшить собственный результат, –  отмечает руководитель управления образования.

В лицее полагают, что привычная система оценки успеха школьника, когда за работу выставляется отметка в виде цифр, бесполезна, а может быть и вредна. Она не помогает ребенку понять, насколько он успешен, а публичное озвучивание отметок заставляет его сравнивать себя с другими, что неконструктивно.

Чтобы ребенок и его родители знали, в чем же он на самом деле успешен, а какие пробелы нужно восполнить, в лицее ввели содержательный анализ достижений. После урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ученика. Ставит задачи. Эти комментарии видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Ученик таким образом видит собственный прогресс, соревнуется сам с собой, учится адекватно оценивать себя.

Отметки по привычной пятибалльной системе ставятся только в конце года. В лицее уверены, что оценивают успехи детей адекватно, это подтверждают результаты ОГЭ или ЕГЭ.

В такой системе ребенок никогда не получит двойку по математике только потому, что плохо вел себя на уроке.

– Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку, – подчеркивает Татьяна Ситдикова. – При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории.

Примеру лицея последовали уже 15 школ.

Материал в тему «Наши дети читают».


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

22 ноября 2024
Количество отравившихся в школе Канска продолжает расти
Следователи следственного комитета России по Красноярскому краю и Республике Хакасия продолжают расследование уголовного дела в связи с заболеванием детей кишечной
21 ноября 2024
Александр Бастрыкин взял на контроль расследование массовых отравлений школьников Красноярского края
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял под личный контроль расследование обстоятельств отравления школьников в Красноярском крае. Он потребовал от
20 ноября 2024
В Красноярске выясняют обстоятельства отравления школьников
В Красноярске следователи выясняют обстоятельства распространения инфекционного заболевания среди учащихся школы № 76 в Свердловском районе города. Возбуждено уголовное дело по