С начала года 5 детей погибли в авариях на дорогах Красноярского края

Число аварий с участием детей выросло на 7,9 процента

С начала года 5 детей погибли в авариях на дорогах Красноярского края
С начала года 5 детей погибли в авариях на дорогах Красноярского края
В этой аварии в Рыбинском районе погибла 2-летняя девочка, которая была неправильно пристегнута. Фото: ГИБДД края

В Красноярском крае с начала года фиксируется рост аварийности с участием несовершеннолетних – каждое третье ДТП совершается по вине детей. Как можно решить проблему, попытались ответить эксперты во время пресс-конференции в редакции «НКК» — руководитель Госавтоинспекции по Красноярскому краю Андрей Сиротинин и первый заместитель министра образования региона Наталья Анохина.

За девять месяцев с начала года в регионе произошло 272 ДТП с несовершеннолетними, что на 7,9 процента выше прошлого года. При этом пятеро детей погибли. В прошлом году за этот же период погибли в два раза больше ребятишек. И в целом с детьми-пешеходами происходит меньше аварий (100/113 ДТП, -11,5 %),  как и с маленькими пассажирами (103/106 ДТП, -2,8 %).

Андрей Сиротинин объяснил, почему на фоне снижения основных показателей общая детская аварийность растет:

С марта 2023 года вступили в силу изменения в ПДД, и в статистической отчетности появилась новая категория участников дорожного движения – лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности. За 9 месяцев текущего года с несовершеннолетними, управляющими СИМ, произошло 30 ДТП. Именно эта категория повлияла на общую статистику.

Стоит напомнить, что дети по правилам не могут управлять таким средством передвижения, как электросамокат, тем более если речь идет о дорогах общего пользования. Тем не менее с подачи самих родителей несовершеннолетние «пилоты» обходят этот запрет.

Сиротинин также отметил, что особую тревогу вызывает рост ДТП, совершенных по вине самих детей, – в каждом третьем виноват ребенок (рост на 46,7 %). Чаще всего участниками аварий становятся дети 7—10 лет. Именно в этом возрасте ребята начинают самостоятельно передвигаться по улицам, а в силу отсутствия опыта и рассеянности допускают ошибки.

Поэтому родителям стоит уделять серьезное внимание воспитанию и развитию навыков безопасного передвижения. К примеру, прежде чем посадить свое чадо на велосипед, стоит убедиться в его способности управлять транспортом, а также твердости знаний ПДД.

Не менее важно объяснить про опасность гаджетов. Недавний трагический пример – 11-летняя девочка в Красноярске пересекала дорогу на запрещающий сигнал светофора, отвлекаясь на телефон. Ее насмерть сбил грузовик. Опасным может быть не только экран смартфона, но и наушники. Дорогу нужно не только видеть, но и слышать.

Не забывайте ежедневно проговаривать с ребенком основные правила дорожного движения. Вы можете делать это во время прогулки, по пути в школу, акцентируя внимание на опасных участках улично-дорожной сети. Обязательно расскажите про слепые зоны водителя, а также какой цвет фар горит у автомобиля, двигающегося задним ходом. Напомните правила безопасного пересечения проезжей части, указывая на то, что необходимо внимательно смотреть по сторонам, даже если кажется, что переход безопасен, — отметил Сиротинин.

Зачастую родители сами виноваты в том, что в аварии страдает ребенок. Порой взрослые пренебрегают правилами безопасности и безалаберно относятся к перевозке детей в авто – не пристегивают, не используют удерживающие устройства. Уже давно доказано статистикой – если ребенок едет без автокресла, то в случае аварии травмируется гораздо сильнее.

Наталья Анохина в свою очередь отметила, что важную роль в снижении аварийности с детьми играет воспитание и пример взрослых:

Во всех школах в учебном плане есть соответствующие блоки по изучению правил дорожного движения и практическими занятиями по формированию навыков безопасного поведения. Ключевая категория в этом вопросе сами родители. К сожалению, родители сами порою нарушают – берут ребенка за руку и вместе переходят дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте.

Работа с детьми в крае проводится не только в школах, но и учреждениях дополнительного образования. Также в регионе действует движение юных инспекторов движения. Сейчас в нем участвует более восьми тысяч школьников по всему региону – это 633 отряда. Министерство образования региона совместно с Госавтоинспекцией проводит в течение года интенсивные школы для юных инспекторов, соревнования среди ребят.

Отметим, в крае с 2019 года действует проект мобильного автогородка – это специальный передвижной комплекс (подразделение «Лаборатории безопасности» Красноярского дворца пионеров, который знакомит ребят с основами безопасности на дорогах. За годы работы в проекте поучаствовали более 30 тысяч детей. Приезд «Лаборатории безопасности» зачастую становится праздником для всего поселка.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

1 апреля 2021
Водитель маршрутного автобуса сбил 10-летнего школьника в Красноярске
Инцидент произошел накануне, 31 марта, на улице Тельмана. 59-летний водитель ПАЗа на регулируемом пешеходном переходе допустил наезд на 10-летнего мальчика.
4 февраля 2021
Иномарка травмировала школьника на пешеходном переходе в Красноярске
Ученик десятого класса одной из школ краевой столицы пересекал проезжую часть по нерегулируемому переходу на улице Кутузова. Подростка сбил автомобиль
22 января 2021
Иномарка переехала десятилетнего школьника на переходе в Красноярске
Накануне, 21 января, десятилетний житель Красноярска переходил проезжую часть на улице Щорса по «зебре». Водитель «Toyota Prius» пропустила пешеходов, однако