В красноярской школе № 45 работает социальный педагог Петр Ивасенко. Петр Степанович более 30 лет занимается проблемами «трудных детей», и его называют лучшим другом школьников.
— Ребенок всегда жертва обстоятельств. И чем более вызывающе он себя ведет, тем больше нуждается в любви и защите, — отмечает Петр Ивасенко. — Если раньше у учителей возникали проблемы с детьми из так называемых неблагополучных семей, в которых родители ведут асоциальный образ жизни, то сейчас, на мой взгляд, на первом месте проблема недолюбленности. Родители либо вовсе не обращают на детей внимания, либо, напротив, душат их гиперопекой. Все чаще я сталкиваюсь с ситуациями, когда ребенок в ответ на похвалу не радуется, а начинает плакать. Он попросту не привык слышать теплые, ободряющие слова от своих родных и близких.
Лучший способ узнать о проблемах ребенка – понаблюдать за ним. За идущих по школе уверенным шагом ребят можно не волноваться. А если поведение ребенка резко изменилось, например, ухудшились показатели по учебе, школьник стал неопрятным, ходит, опустив голову или стал дерзить окружающим – это повод насторожиться.
— В моей работе большинство историй со счастливым концом. Дети находят общий язык с родителями и сверстниками, перестают хулиганить и в итоге находят свое место в жизни. Я всегда искренне радуюсь, когда даже в самых трудных жизненных ситуациях ребята остаются людьми, не переступают черту, — цитирует педагога пресс-служба мэрии Красноярска.