Красноярский край входит в десятку российских регионов, присоединившихся к программе развития личностного потенциала в 2019 году по результатам федерального конкурса. Из 32 регионов-заявителей было отобрано 10.
В краевом институте повышения квалификации работников образования уже началось обучение, направленное на развитие в детях способности совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения.
Первые участники программы – 10 школ и 2 детских сада – уже имеют опыт реализации проектов по развитию у детей этих навыков.
— С педагогами мы не только обсуждаем образовательные результаты в терминах федеральных образовательных стандартов, но и обращаемся к международной модели навыков 21 века. Мы думаем о результатах комплексно, подразумевая и функциональную грамотность, и компетенции, и личностный потенциал ученика, – рассказала первый замминистра образования края Наталья Анохина.
За два года в крае сформируют более 100 управленческих команд образовательных организаций, которые будут ориентироваться на развитие личностного потенциала.
Для справки
Оператором программ повышения квалификации управленцев и педагогов выступает Лаборатория развития личностного потенциала, созданная благотворительным фондом Сбербанка и Институтом системных проектов МГПУ. В качестве экспертов, преподавателей, модераторов и экспертов обучения Лаборатория привлекает научных сотрудников МГПУ, МГУ им. М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ и других ведущих исследовательских и учебных организаций страны.