Всего 50 жалоб на мисселинг отправили жители региона в Банк России, что на 40 процентов меньше, чем годом ранее. Что возмущало красноярцев? Мисселинг – это введение в заблуждение потребителей финансовых услуг. Речь идет о ситуации, когда сотрудники банков, к примеру, предлагают клиентам заключить договор об инвестиционном страховании жизни, убеждая, что это значительно выгоднее обычного вклада, но при этом умалчивают о возможных рисках.
— Распространенным предметом мисселинга остается ИСЖ, — отмечает управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев. — Банк России обязал страховые компании и банки предупреждать клиентов о том, что это не вклад и инвестиционный доход по ИСЖ не гарантирован. С прошлого года продажа некоторых популярных продуктов сопровождается выдачей паспорта, где доходчиво представлены основная информация и риски. Но ситуации, когда люди зачастую по невнимательности приобретают финансовые продукты, не соответствующие их ожиданиям, сохраняются. Призываю жителей края осознанно выбирать финансовые продукты, внимательно знакомиться с условиями договора, задавать вопросы менеджерам финансовых организаций.
В 2020 году красноярцы также жаловались на введение их в заблуждение при продаже накопительного страхования жизни (НСЖ), ПИФов, продуктов доверительного управления, услуг брокеров. Практически во всех случаях мисселинга потребители были уверены, что открывают вклад. Однако по факту они имели дело с инвестированием, когда суммы вложений не страхуются государственной системой страхования вкладов и доход не гарантируется.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то стоит написать жалобу в саму финансовую организацию и в интернет-приемную Банка России. В случае с ненужным полисом ИСЖ или НСЖ можно воспользоваться периодом охлаждения — это время, 14 календарных дней, когда потребитель может расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги.