В 2019 году красноярское троллейбусное депо отмечает со дня создания 60 лет. И 30 лет все красноярские троллейбусы обеспечивает сиденьями Валентина Ильинична Гнилицкая. Она ремонтирует старые и делает новые.
Валентина Ильинична рассказывает, что в троллейбусное депо ее взяли только со второй попытки.
— У меня была мечта с детства. Мой брат шофером был. Он часто брал меня с собой на работу и давал порулить. Вот я и влюбилась в эту профессию, — вспоминает Валентина Ильинична.
В 20 лет она решила устроиться в депо водителем, но не взяли по медпоказаниям. А когда на другом месте прошла медкомиссию и получила хорошие результаты, «мигом вернулась в депо».
Водителем троллейбуса Гнилицкая отработала 10 лет. Затем была перегонщиком — загоняла троллейбусы на ремонт, а после парковала их на площадке для выезда на линию.
В отдел, где чинят и заменяют обивки сидений троллейбусов, попала по приказу начальника — совсем без опыта и навыка. Сначала все приходилось переделывать по несколько раз.
— Сшила сиденье, а оно не садится на каркас. Пришлось к опытным коллегам обращаться. Маляр подсказала, что я задом наперед чехол сшила. Потом приноровилась. Сейчас уже почти с закрытыми глазами могу сделать, — смеется Валентина Гнилицкая.
Валентина Ильинична рассказывает, что за годы ее работы больше всего изменились пассажиры троллейбусов: раньше подушки и спинки сидений специально резали ножами, а сейчас кресла пассажиры повреждают только из-за неосторожности.
В день она ремонтирует от 2 до 7 кресел. Также шьет специальные защитные брезентовые чехлы для тяговых проводов двигателей троллейбусов, для вентиляторов и ручников.
— Мне важно быстро выполнить свою работу, чтобы из-за меня машина не стояла. У нас такое предприятие, что ото всех что-то зависит. От слесарей – машина, от меня – сиденья. Если я сиденья не сделаю – троллейбус не выйдет в линию. Мойщица не подметет – машину тоже не выпустят на маршрут. У нас весь производственный процесс на людях завязан: обойщиках, мойщиках и слесарях, — говорит Валентина Ильинична.