Строительство метро в Красноярске усугубит поверхностный сток вод во время дождей, считает заведующий кафедрой «Автомобильные дороги и городские сооружения» ИСИ СФУ Вадим Серватинский.
В Красноярске ливневками оборудовано только 10 процентов улиц. И изменения ситуации к лучшему не предвидится.
— В Генеральном плане Красноярска отсутствует план строительства ливневой канализации, – говорит Вадим Серватинский. – Сегодня мы знаем, как будет развиваться город, но не понимаем, куда будут деваться стоки. Проложить ливневки под уже готовыми жилыми кварталами сложно. Потому необходимо заранее планировать строительство ливневок. Пример с Красноярским метро: первые проекты метро были глубокого заложения – на глубине 70 метров. Сейчас самую глубокую станцию метро планируют построить в 30 метрах под поверхностью земли. Это исключает возможность заложения ливневок. То есть строительство метро усложнит поверхностный сток.