Красноярский детский сад № 268 стал победителем II Межрегионального фестиваля лучших инклюзивных практик. Опыт учреждения дошкольного образования оценили эксперты из России, Латвии и Финляндии. Методика работы сибирских педагогов войдет в число лучших инклюзивных практик, которыми смогут воспользоваться воспитатели со всей страны.
В детском саду № 268 ребятишек оставляют без присмотра. Раз в неделю 70 воспитанников старшей и подготовительной групп могут передвигаться по учреждению без всяких ограничений. В течение часа дети сами выбирают, чем они будут заниматься: шашками, танцами, аппликацией, рисованием, конструированием или сказкотерапией. Эта методика получила название «Клубный час», рассказали в пресс-службе мэрии Красноярска.
Наравне с сверстниками на площадках занимаются дети с ДЦП, нарушениями интеллекта, логопедическими проблемами, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Главная ценность методики – приобретение новых знаний и социализация. Во время «Клубного часа» дети находят новых друзей, начинают проявлять инициативу, учатся делать выбор и помогать тем, кому необходима поддержка.
За полгода существования «Клубного часа» у воспитанников с особенностями развития улучшилась речь, мелкая моторика, слуховое восприятие, координация движения. Большинство ребят с удовольствием идут на контакт, открыто выражают свое мнение, не боятся общаться с другими детьми.
«Сегодня мы готовы подвести пятилетние итоги развития инклюзивного образования. За это время более 30 учреждений стали победителями конкурса «Доступная среда», в каждой второй школе появились пандусы, в дошкольных учреждениях – группы для воспитанников с синдромом Дауна, а в школах открылись два класса для детей-колясочников и восемь ресурсных классов для ребятишек-аутистов. Специальную подготовку прошли 40 % педагогов, в большинстве школ детей сопровождают тьюторы. За пять лет в учреждениях внедрили десятки методик обучения детей с повышенными потребностями, педагоги становятся победителями конкурсов и фестивалей, получают гранты на реализацию своих идей. В школе № 152 запущен уникальный проект «Собака на радость детям», успешно работает первый инклюзивный центр дополнительного образования, ребятишки с повышенными потребностями включены в общественную жизнь, занимаются спортом, учатся танцевать на колясках, играют в театре и даже стреляют из лука. Сегодня наши учреждения готовы к массовому внедрению успешных инклюзивных практик», — рассказала руководитель главного управления образования Красноярска Татьяна Ситдикова.



