Железногорский городской суд обязал авиакомпанию «Сибирь» компенсировать моральный вред пассажиру, у которого при перелете из Таиланда в Красноярск был утрачен багаж. Об этом сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Согласно исковому заявлению мужчины, в январе 2013 года он возвращался из Таиланда рейсом авиакомпании «Сибирь» по маршруту «Бангкок-Пекин-Красноярск». Однако, прилетев в аэропорт Емельяново, свой багаж он не получил. Оказалось, что чемодан общим весом 20 кг, утерян.
Компания частично компенсировала потерю, выплатив железногорцу 12,2 тыс. рублей из расчета 20 долларов США по курсу ЦБ РФ за 1 кг груза. Но перевозчик не признал себя виновным в причинении вреда, указав, что утрата произошла по не зависящей от него причине: багаж не загрузили на борт судна сотрудники аэропорта Пекина.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу, что авиакомпания «Сибирь» ненадлежащим образом исполнила свои обязательства. Согласно ст. 786 ГК РФ, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется купленным билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией. А в случае неисполнения обязательств по перевозке исполнитель услуги несет за это ответственность.
Суд постановил взыскать с компании в пользу туриста компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. рублей, а также за неудовлетворение требований потребителя — 15 тыс. рублей. Ответчик обжаловал судебное решение, но краевой суд в декабре признал жалобу ответчика необоснованной.
Более 73% красноярских туристов предпочитают зарубежный отдых
В Железногорске директор турфирмы украл у клиентов 2 млн рублей