По мнению экспертов Красноярского ЦСМ, низкое качество топлива на АЗС Красноярского края может быть связано с неправильной эксплуатацией и недостаточной очисткой резервуаров для хранения бензина и дизельного топлива.
«Обычно топливо, которое поступает с крупных заводов проходит через лаборатории предприятий. Все НПЗ стараются «держать марку», соблюдая октановое число и другие характеристики ГСМ. Однако затем топливо попадает на АЗС, где помещается для хранения в резервуары. В крае есть автозаправочные станции, где емкости под ГСМ вообще никогда не чистят. Это и приводит к тому, что потребители получают некачественный товар, который может доставить большие проблемы вашему автомобилю», — пояснил начальник отдела механических средств измерения ФБУ «Красноярский ЦСМ» Андрей Кузнецов.
Отметим, в соответствии с ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», резервуары необходимо чистить не реже чем раз в два года. Однако старое оборудование, применяемое для очистки емкостей на большинстве АЗС не позволяет полностью их очистить.
Добавим, ранее специалисты Росстандарта, Красноярского ЦСМ и Енисейского управления Ростехнадзора в ходе проверки выяснили, что АЗС в Красноярске и пригородах нарушают требования законодательства при хранении и реализации автомобильного топлива. В результате лабораторных испытаний образцов автомобильного бензина марки АИ-92-К5, отобранных на ряде АЗС было выявлено несоответствие качества топлива требованиям по октановому числу. В отношении всех виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях.
Прокуратура Красноярского края обнародовала список АЗС с некачественным бензином