Правительство Красноярского края представило в Законодательное собрание проект закона о внесении изменений в краевой бюджет.
Согласно проекту, доходы составили 143,4 млрд рублей, в том числе: собственные — 124 млрд рублей, что меньше первоначально запланированного объема на 8,5 млрд рублей, доходы из федерального бюджета — 19,4 млрд рублей, что превышает утвержденную сумму на 4,4 млрд рублей. Расходы краевого бюджета по новому проекту составляют 176 млрд рублей, в том числе: расходы за счет собственных средств — 152,6 млрд рублей, что ниже первоначальной суммы на 2,5 млрд рублей, расходы за счет федеральных средств — 23,4 млрд рублей, что превышает утвержденный объем на 7,5 млрд рублей. Таким образом, дефицит бюджета составит 32,6 млрд рублей, источниками его финансирования являются заимствования и остатки средств на начало года. При этом остатки собственных средств на начало года фактически сложились в сумме 800 млн рублей, что меньше запланированного объема на 2,4 млрд рублей, а остатки федеральных средств учтены в размере 3,1 млрд рублей, сообщили в пресс-службе министерства финансов края.
В минфине отметили, что в результате работы правительства края с федеральными органами власти, планируется осуществить расходы за счет дополнительно поступивших в 2014 году федеральных средств, а также за счет остатков федеральных средств, не использованных в прошлом году, в общей сумме 7,5 млрд рублей. В частности, 1,2 млрд рублей выделено на модернизацию региональных систем дошкольного образования. Данные средства пойдут на обеспечение ввода дополнительных мест в детских садах в рамках реализации указов президента РФ. Кроме того, край стал получателем субсидии в размере 2,3 млрд рублей на строительство двух перинатальных центров в Ачинске и Норильске. Федеральные субсидии на поддержку сельского хозяйства составят 1 млрд рублей. Также край стал получателем федеральной субвенции в размере 771,5 млн рублей на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Собственные средства краевого бюджета, как и в прошлом году, находятся под влиянием внешних негативных факторов. Основными причинами сложившейся ситуации стали изменения федерального законодательства, в результате которых доходы, собираемые с территории края, поступают в большем объеме в федеральный бюджет и бюджеты других регионов. В частности, создание консолидированных групп налогоплательщиков привело к снижению налога на прибыль в краевой бюджет и перераспределению его в другие субъекты РФ. Кроме того, с начала текущего года налогоплательщикам возвращаются налоговые переплаты за предыдущие периоды. Все указанные факторы объективно не могли быть учтены на стадии формирования бюджета осенью 2013 года. В результате анализа информации от налогоплательщиков и налоговых органов, уточнения расчетов, объем выпадающих доходов составил 8,5 млрд рублей.
С целью сбалансированности главного финансового документап равительством края была организована работа по мобилизации имеющихся финансовых ресурсов. С января текущего года реализуется план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета края. Первые результаты уже нашли свое отражение в представленном законопроекте.
Так, сокращены расходы на содержание органов исполнительной власти края на 367,2 млн рублей, в том числе на приобретение оборудования, капитальные ремонты, командировки, связь и т.д. Кроме того, отменена запланированная индексация размеров должностных окладов государственных и муниципальных служащих края на 5% с 1 октября 2014 года.
В сторону уменьшения пересмотрены капитальные расходы, в том числе в рамках дорожного фонда. Приоритет отдан обеспечению ввода объектов высокой степени готовности. В текущем году в эксплуатацию будут введены отреставрированное здание театра им. А.С. Пушкина, футбольный манеж, 5 сельских школ, 2 физкультурно-спортивных центра в Лесосибирске и Сосновоборске. Продолжится строительство 4 моста в Красноярске, новых корпусов онкологического центра.
Расходы на меры социальной поддержки снижены на сумму экономии, образовавшейся в результате уточнения численности получателей, а также анализа итогов исполнения краевого бюджета за 2013 год и за I квартал текущего года.
Также уменьшен объем субсидий органам местного самоуправления по отдельным направлениям. Кроме того, учтена экономия, сложившаяся по итогам проведения конкурсных процедур.
Одновременно с мерами по повышению эффективности расходов подготовленная корректировка решает множество социально значимых задач.
Так, к 579,4 млн рублей, уже учтенным в краевом бюджете на приобретение жилья для детей-сирот, будет направлено дополнительно 253,7 млн рублей, что позволит обеспечить жилыми помещениями более 600 человек. 233,8 млн рублей пойдет на приобретение учебников для школьных библиотек, 50 млн — на приобретение школьных автобусов для организации подвоза учащихся в сельской местности. С целью дальнейшего развития института опекунства и приемных семей на 335,6 млн рублей увеличится общий объем предусмотренных для них выплат. Дополнительный объем средств на льготное лекарственное обеспечение составит 100 млн рублей.
Значительные средства выделяются с целью обеспечения софинансирования из федерального бюджета. В частности, 460 млн рублей пойдет дополнительно к федеральным средствам на строительство двух перинатальных центров. 342 млн рублей будет направлено на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия в рамках подготовки к 400-летию города Енисейска.
Предусмотрены средства на погашение кредиторской задолженности и оплату "переходящих" контрактов, подлежащих исполнению в текущем году.
Таким образом, уменьшение собственных расходов на 9 млрд рублей при одновременном увеличении финансирования социально значимых направлений на 6,5 млрд рублей привели к общему снижению собственных расходов края на 2,5 млрд рублей.
"Подготовленная корректировка краевого бюджета — результат четырехмесячной работы правительства края по приведению параметров бюджета к имеющимся доходным источникам, — прокомментировал изменения бюджета и.о. министра финансов края Владимир Бахарь. — Она позволит сохранить финансовую устойчивость и выполнить взятые социальные обязательства перед населением. Для нас по-прежнему безусловными приоритетами является финансирование первоочередных социально значимых расходов, обеспечение ввода строящихся социальных объектов, реализация задач в рамках президентских указов".
Исполняющий обязанности министра финансов края также подчеркнул, что работа по изысканию дополнительных источников и повышению эффективности бюджетных расходов будет продолжена. "В настоящее время идет активное взаимодействие с федеральными органами власти по вопросу компенсации выпадающих доходов краевого бюджета в результате влияния изменений федерального законодательства. Есть основания для того, чтобы рассчитывать на положительное решение данного вопроса", — отметил Владимир Бахарь.