Повышенная аварийность на многих дорогах в Красноярском крае объясняется тем, что они имеют всего две полосы движения. 95 % ДТП, связанных с выездом на встречку, происходит в местах, где обгон разрешен. То есть основная масса водителей соблюдают правила, но не успевают завершить обгон. Такие лобовые столкновения – самые трагичные.
Большая часть таких ДТП происходит из-за того, что водители не убедились, что они в состоянии обогнать впереди идущий транспорт. Грузовики у нас сейчас движутся не меньше чем 70–80 км/ч, обогнать их становится проблематично, — подчеркивает руководитель Госавтоинспекции Красноярского края Андрей Сиротинин.
Тем не менее он соглашается с тем, что на многих участках четыре полосы решили бы вопрос с безопасностью. Андрей Сиротинин рассказал, что у федерального дорожного агентства есть планы по расширению некоторых участков, но они рассчитаны до 2030 года. К тому же эти участки не очень протяженные и их недостаточно.
Мы направляли запрос от Красноярского края, чтобы скорректировать бюджет, но поддержки в федеральном правительстве не получили, — рассказал Андрей Сиротинин.
Наиболее перспективный участок — 36 километров старой дороги в сторону Канска. Он будет восстановлен и расширен до 4 полос до 2024 года.