Множество организованных и самостоятельных туристов из Красноярского края, а также других регионов России, обращаются в Роспотребнадзор с вопросами о возврате денег за туры и авиабилеты, которыми граждане не смогли воспользоваться из-за распространения коронавирусной инфекции в мире.
В связи с этими обращениями надзорное ведомство дает советы.
В отношении поездок в страны, не рекомендованные к посещению (список публикуется на сайте Ростуризма russiatourism.ru), основанием для расторжения или изменения договора о туристическом продукте служат положения статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – закон о туристской деятельности). Турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия. А при расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия. После начала путешествия – на возврат части стоимости тура.
Вернуть деньги за авиабилет в случае отмены рейса или по иным обстоятельствам можно на основании пункта 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров (приказ Минтранса России). Возврату подлежит вся сумма за перевозку (если она не была выполнена). Некоторые авиаперевозчики предлагают в качестве альтернативы возможность переоформления авиабилета на другую дату.
Есть и другие обстоятельства и условия, позволяющие путешественникам вернуть деньги за туры и авиабилеты. Об этом можно прочитать сегодня, 7 апреля, на официальном сайте Роспотребнадзора. Здесь же представлены образцы заявлений, которые турист может направить в туристические агентства и авиакомпании для урегулирования отношений.
Получить консультации по правам потребителей можно в управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефону горячей линии 8 (391) 226-89-50 в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 (в пятницу до 16:00); а также в территориальных отделах Роспотребнадзора по телефонам горячих линий в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 (в пятницу до 16:00).