Учебник в цифре: эксперты обсудили проблемы и решения

Учебник в цифре: эксперты обсудили проблемы и решения
Учебник в цифре: эксперты обсудили проблемы и решения

Сегодня новое поколение детей – а это уже дети-аудиовизуалы – привыкли получать информацию из разных гаджетов. При этом они привыкли воспринимать информацию в коротких форматах, что создает дополнительные сложности для учителей. Как учителя справляются с этой ситуацией? Какую пользу принесут электронные учебники учителю и ученику? Эти и другие вопросы обсуждали участники Сибирского образовательного форума, который завершается в Красноярске.

Появление цифровых технологий в учебном процессе для педагога уже не новость: как и в другие сферы, цифровизация неминуемо приходит и в образование. Наиболее знакомый представитель «цифры» – электронная форма учебника (ЭФУ). Задачи, которые она помогает решить и способы ее применения все чаще обсуждают  в педагогическом сообществе, выделяя при этом главный вопрос – какую пользу они принесут учителю и ученику?

Такой учебный инструмент обладает множеством различных функций, включая интерактивность и «гибкость» контента (аудио- и видеофайлы к разделам учебника, возможность делать пометки и закладки в учебном материале и т.п.).

— Существует несколько типов восприятия информации – аудиал, визуал, кинестет. Кроме того, специалисты в области информационных технологий и психологи говорят о четвертом типе – аудиовизуал. И это наши дети, которые часто сегодня получают информацию из различных гаджетов. Все эти аспекты сегодня учитывают электронные образовательные ресурсы, – рассказал в своем выступлении кандидат филологических наук, ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник» Олег Бойцов.

По словам эксперта, дети сегодня зачастую способны воспринимать информацию в коротких форматах, дозировано, что усложняет работу учителя литературы. Содержание электронного учебника полностью соответствует бумажному формату, однако позволяет заинтересовать ученика интерактивностью, наглядными иллюстрациями.

– Мотивация ученика на занятиях должна быть не стимулирующей (к примеру, когда он старается, потому что за хорошие оценки обещали вознаграждение), а исходить изнутри: у школьника должен быть интерес от самого процесса работы с заданием на гаджете. А это в свою очередь поможет повысить интерес и к работе с грамматическим материалом, – объясняет эксперт. – Работа с учебным материалом через электронные устройства становится для ученика интереснее, появляется собственная мотивация. В то же время работа с содержательной частью не должна превратиться в регулярное нажимание «кнопок».

Классический учебник является традиционным и универсальным инструментом учителя, в то время как его электронная версия расширяет границы урока, позволяя ученику поработать со всеми типами и видами информации. Например, при работе с электронной версией учебника происходит взаимодействие литературы с музыкой и изобразительным искусством: ученик в рамках урока прослушивает музыкальный фрагмент в учебнике, может «пройтись» по галереям великих художников, находясь на рабочем месте.

 


Все поля обязательны для заполнения

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

12 августа 2022
Школьный ранец подорожал в Красноярском крае на 17 %
За год цены на подготовку детей к школе в Красноярском крае выросли очень заметно. Так, канцтовары подорожали в среднем на
11 августа 2022
На базе Уярского сельскохозяйственного техникума будет создан кластер профподготовки
Уярский сельскохозяйственный техникум выиграл большой грант по программе «Профессионалитет». Благодаря этой победе он станет центром нового кластера среднего профобразования, в
10 августа 2022
В 2022 году в Красноярске и Сосновоборске начнется строительство двух новых школ
Почти 1 млрд рублей выделил федеральный бюджет Красноярскому краю в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования». Столь существенные средства