Ученые Института торговли и сферы услуг СФУ в сотрудничестве со специалистами Красноярского центра стандартизации и метрологии (ЦСМ) и учащимися профильного экономического класса школы № 1 проверят качество традиционных новогодних продуктов, которые чаще всего появляются на праздничных столах.
Все закупки в этом году будут производиться не в обычных магазинах, а с помощью сайтов популярных в Красноярске сервисов доставки еды.
– Этот проект направлен в первую очередь на формирование потребительской культуры школьников и студентов. Мы готовим будущих товароведов – специалистов, стоящих на защите прав потребителей, независимо от их возраста и социального статуса. Сейчас люди стали активнее высказывать свое мнение о приобретаемых продуктах, оставлять отзывы на специализированных сайтах, отстаивать свои права в соответствии с действующим законодательством. Мы хотим поддержать эту замечательную тенденцию и у молодежи, и у горожан в целом, – рассказала заведующая кафедрой товароведения и экспертизы товаров СФУ Ирина Кротова.
Исследователи провели интернет-опрос, чтобы понять, насколько востребованы услуги по доставке «вкусностей» у горожан. Около половины опрошенных хотя бы раз пользовались услугами доставки еды, более 80 % проголосовавших удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
В декабре эксперты протестируют копченую рыбу и рыбную икру различных сортов, овощи, фрукты (в том числе мандарины), торты и конфеты.
А вот от шампанского пришлось отказаться, поскольку по действующим правилам службы доставки не могут привозить клиентам алкогольные напитки.
Кроме того, ученые протестируют сайты крупнейших игроков на рынке доставки еды. Эксперты оценят информативность, удобство и доступность информационных ресурсов компаний, уделив особое внимание легкости процедуры онлайн-заказа. Итоги этого этапа будут подведены уже 3 декабря. Ученые Института торговли и сферы услуг СФУ объявят, какие службы доставки разработали наиболее удобные для потребителя сайты.