Сейчас система автоматизированной системы управления дорожным движением — АСУДД 24, поэтапное внедрение которой началось в конце 2018 года, позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на городских дорогах.
Специалисты оперативно получают информацию о ДТП, пробках, неисправных светофорах. Вся информация отображается на видеостене. При этом есть возможность управлять трафиком. К центру управления уже подключено 95 участков улиц. Здесь контролируют больше 250 светофоров.
— Результаты «умного» регулирования доказали свою эффективность. Если в 2017 году, до начала работы АСУДД 24, в час пик дорожная ситуация по городу оценивалась в 9 баллов, то в 2019 году — 6 баллов, — говорит руководитель МКУ «УДИБ» Евгений Петрюк.
При этом число автомобилей в краевом центре только за 2019 год выросло почти на 12 тысяч машин – это колонна длиной в 60 километров, подчеркивают специалисты УДИБ.
В 2019 году у специалистов по регулированию дорожного движения в городе появился еще один сервис – микромоделирование. Сотрудники УДИБ могут создать модель изменения дорожной ситуации, которое произойдет после появления новых развязок, дорог или в результате корректировки схемы дорожного движения.
В 2020 году должен пройти завершающий этап внедрения АСУДД 24. Продолжится модернизация оборудования, расширятся сервисы, запланировано внедрение интеллектуальной системы работы светофоров. Это потребует дополнительной установки сотен детекторов, которые позволят анализировать дорожную ситуацию и автоматически корректировать ее — без участия людей. Пока в Красноярске всего 70 таких детекторов на шести участках.
Завершающий этап внедрения автоматизированной системы будет реализован на федеральные средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», отмечают в пресс-службе красноярской мэрии.