Ущерб от коррупционных преступлений в Красноярском крае превысил три миллиарда рублей. Об этом журналистам сообщил прокурор региона Роман Тютюник.
По его словам, за истекший период текущего года к уголовной ответственности за коррупцию привлечено 195 человек, а ущерб превысил 3 миллиарда рублей. При этом правоохранительным органам удалось изъять и арестовать имущества коррупционеров на сумму более 2,2 млрд рублей. Добровольно коррупционеры вернули лишь 11 миллионов рублей.
В ведомстве пояснили, что на 100 тысяч населения в крае совершается 16 коррупционных преступлений. В СФО на 100 тысяч совершается 15 преступлений, а по России в целом – 20.
При этом доля коррупционных посягательств не превышает процента от общего числа всех зарегистрированных правонарушений в крае и СФО. Около половины коррупционных преступлений совершается теми, кто занимал должности в органах государственной власти либо местного самоуправления.
Каждое четвертое преступление совершено в крупном или особо крупном размерах. Для сравнения: в СФО – каждое четвертое, а в России – каждое шестое.
Начальник Главного управления МВД РФ по Красноярскому краю Александр Речицкий рассказывает, что в среднем по краю сумма коммерческого подкупа составляет 294 тысячи рублей, взятки – 523 тысячи рублей. Потолок определить сложно. Из последних дел наиболее внушительной выглядит сумма в 72 миллиона рублей – бывшему заместителю министра экономического и регионального развития края ее перечисляли несколькими «траншами». Чиновницу посадили на десять лет и присудили штраф в 190 млн рублей.
Александр Речицкий также отметил, что коррупционеры становятся все более изобретательными – взятки напрямую из рук в руки сейчас исключение из правил. Злоумышленники пытаются замести следы и свести к минимуму контакт с деньгами – все чаще пользуются IT-технологиями, переводом средств на счета аффилированных лиц, завладевают имуществом и так далее. Для раскрытия преступлений сыщикам приходится прибегать к неординарным методам – привлекать специалистов Росфинмониторинга, банковские структуры, контролирующие организации.
– Мы продолжаем целенаправленную работу по выявлению коррупционных фактов среди чиновников различного уровня. При этом сотрудники полиции ориентированы не на конкретные количественные показатели, а на пресечение деяний, совершенных в крупном размере, в том числе со стороны высокопоставленных должностных лиц, – подчеркнул Александр Речицкий.