В 2021 году жители края 164 раза пожаловались на злоумышленников, которые использовали различные способы для того, чтобы обогатиться за их счет.
Об этом рассказали в отделении Красноярск Банка России. Причем в 97 случаях речь шла о кибермошенниках, когда злоумышленники оформляли кредиты или займы на другого человека и выводили средства на собственные счета.
А в остальных случаях речь шла о приемах социальной инженерии – различных психологических уловках, которые использовались во время телефонных звонков.
В период, когда у людей появляется много вопросов, касающихся сохранности их денег, мошенники активизируются, — предупредил управляющий отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев. — При этом основные приемы остаются прежними — злоумышленники стараются вызвать страх у своей жертвы. Они убеждают, что действуют в интересах человека, а дальше подталкивают к передаче или переводу денег. В этих случаях главное правило — никому не сообщать персональные данные, данные своих карт и счетов.Мошенник может быть очень убедительным и четко отвечать на все дополнительные вопросы. У него может быть определенная информация о жертве. Он может звонить с подменного номера, похожего, например, на банковский. Это не должно вызывать доверие к звонящему.Следует положить трубку и перезвонить в банк по номеру, указанному на обороте банковской карты или на сайте банка.