Перед новогодними праздниками горячая пора у многих – в том числе, и у тех, кто мечтает завладеть чужими деньгами.
А таких людей, к сожалению, достаточно. И среди них телефонные мошенники — одни из самых трудноуловимых и наглых.
— Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, очень важно, — считает Дмитрий Скобелкин, заместитель председателя Банка России. — Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко.
Итак, как обычно действуют злоумышленники?
- Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина — уже повод насторожиться.
- Разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
- Делают якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — запугивают возможной потерей денег.
- Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
- Оказывают давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.