Многие виды мошенничеств связаны с порталом государственных услуг. Чтобы завладеть аккаунтом, злоумышленники придумывают различные схемы. К примеру, звонит «специалист по техподдержке» и просит продиктовать код, который пришел в СМС от «Госуслуг».
Ни одна государственная или финансовая организация никогда не будет запрашивать у вас по телефону коды из СМС, пароли или данные банковских карт, – предупреждает Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России. – Взлом учетной записи на портале «Госуслуги» – это не просто кража цифрового профиля. Это первый шаг к масштабным мошенническим операциям, включая оформление кредитов, сим-карт от вашего имени. Будьте бдительны, не становитесь союзниками мошенников в этих процессах. Любой непрошенный звонок с разговором о деньгах и переводах должен быть немедленно прекращен.
Есть правила, которые необходимо соблюдать:
– Никогда и никому не сообщайте коды из СМС, пароли от личных кабинетов (банка, «Госуслуг»), ПИН-коды и CVC/CVV карт. Настоящие сотрудники этих служб никогда их не запрашивают.
– Защитите свой аккаунт на «Госуслугах». Включите двухфакторную аутентификацию (вход с подтверждением по СМС). Установите контрольный вопрос с ответом, которого нет в ваших социальных сетях.
– Проводите регулярный «цифровой осмотр». Периодически проверяйте кредитную историю (это можно сделать бесплатно два раза в год). Через личный кабинет на «Госуслугах» в разделе «Сим-карты» убедитесь, что на вас не оформлены чужие номера. Установите «самозапрет» на получение новых кредитов и займов.



