В ЦБ РФ рассказали о том, как мошенники обманывали красноярцев

В ЦБ РФ рассказали о том, как мошенники обманывали красноярцев
В ЦБ РФ рассказали о том, как мошенники обманывали красноярцев

В 2021 году жители Красноярского края направили 164 обращения в Банк России, связанные с мошенничеством. Об этом рассказал Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России. Причем 97 жалоб касались кибермошенничества, а в 58 обращениях речь шла о социальной инженерии.
Сергей Журавлев рассказал об одной из типичных схем:

Звонят бабушке из службы безопасности ее банка. Говорят, что с ее карты кто-то только что попытался украсть деньги. Они якобы операцию заблокировали, но деньги надо срочно перевести на некий безопасный счет, чтобы воры до них снова не добрались. Если бабушка не умеет переводить деньги в онлайн-банке, за ней присылают такси и везут в банкомат. Там она и снимает деньги, и под диктовку набирает счет для того, чтобы положить их, и так следов мошенников не остается. Если человек все делает по своей воле, передает деньги или платежные реквизиты свои, которые являются доступом к деньгам, мошенникам, банк за это не несет ответственности. И деньги не возвращает.

Что нужно помнить, чтобы сохранить свои сбережения?
— Если вам звонят якобы из банка и пугают, что ваши деньги вот-вот украдут, нужно положить трубку и самому перезвонить в банк. Телефон «горячей линии» можно найти на обратной стороне любой карты банка. Номер надо набрать вручную. Нельзя перезванивать по телефону, с которого вам только что звонили. В этом случае вы снова попадете к тем же мошенникам.
— Не торопитесь. Если банк выявляет подозрительную операцию, он приостанавливает ее на два дня. У вас есть время не только перезвонить в банк, но и дойти до отделения и там все выяснить. Злоумышленники требуют сделать все как можно скорее, чтобы не дать вам времени спокойно все обдумать и заподозрить обман.
— Не выполняйте никаких инструкций незнакомцев: не переводите деньги на указанные ими счета, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка», не устанавливайте по их требованию мобильные приложения.
— Никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код (три цифры с обратной стороны карты), коды подтверждения операций из СМС, ПИН-коды.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

28 марта 2025
Рост цен на услуги в Красноярском крае замедлился
Уровень годовой инфляции в Красноярском крае в феврале составил 10,6%. По прогнозам Центробанка, благодаря текущей монетарной политике, к 2025 году
24 марта 2025
На авторынке Красноярского края снизился спрос
В феврале текущего года уровень потребительской активности в регионе снизился, об этом сообщили в пресс-службе отделения Красноярск Банка России. В
24 марта 2025
Жители Красноярского края стали чаще заказывать товары в интернете
Представитель сети магазинов техники, электроники и товаров для дома считает, что происходит сдвиг от офлайн-продаж к онлайн-торговле. Доверие к товарам