Губернатор Красноярского края Михаил Котюков и председатель Наблюдательного совета АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров дали старт работам по строительству тоннелей красноярского метро в исторической части города.

Фото: Руслан Рыбаков
Первый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Анастасия» запустили в торжественной обстановке. ТПМК должен проложить левый перегонный тоннель метро. Напомним, машина носит имя Героя Социалистического труда Анастасии Тимофеевны Стеблевой — главного геолога партии Ангарской геолого-разведочной экспедиции Красноярского геологического управления Министерства геологии РСФСР.

Фото: пресс-служба губернатора
Сегодня уже запущен четвертый ТПМК, через месяц будет запускаться пятый. Видно, что уже смонтирован. Сейчас проходят технологические процессы. Сегодня мы убедились, что и котлован будущей станции площади Революции готов, и абсолютно на всех площадках красноярского метротрамвая работы ведутся. Работы начаты, ресурсы у нас на сегодня есть, техника необходимая в Красноярске. Важно, что сейчас и персонал набран. Поэтому дальше будем работать с теми проектными решениями, которые сейчас сформированы. В ближайшее время последние этапы метро должны пройти государственную экспертизу, и у нас появится полный комплекс необходимых документов, чтобы вести работы, — сообщил губернатор Красноярского края Михаил Котюков.
«Анастасия» пойдет в сторону будущей станции метро «Вокзальная». На этом участке ТПМК преодолеет 1 262 метра. Через месяц свою работу начнет и «Ирина».

Фото: Руслан Рыбаков
Через 374 метра мы подойдем к притоннельному сооружению. Глубина залегания составляет от 14 до 16 метров. Проходка будет вестись в гравелистых грунтах с прослойками песка. Срок работ составит шесть месяцев. ТПМК оснащен навигацией, в целом будут задействованы несколько служб — это те, кто контролирует и задает направление, это службы геологии, которая ведет мониторинг, механика, — отметил Андрей Осипов, главный инженер ОП ГК «Бамтоннельстрой-Мост».
Также главный инженер прокомментировал опасения по грунтовым водам. По его словам, по геологии двух котлованов — на площади Революции и на вокзале — строители сейчас находятся на максимальной отметке, там воды нет. Для проходки это благоприятные геологические условия.

Фото: Руслан Рыбаков
После выхода в котлован на станции «Вокзальная» ТПМК «Анастасия» продолжит путь до станции «Улица Копылова» в паре с другой машиной — ТПМК «Валентиной», монтаж комплекса уже начался.
Также продолжают свою проходку щиты «Екатерина» и «Соломея». Они прошли суммарно уже более четырех километров. Двигаются комплексы от Шахтеров в сторону центра.

Фото: Руслан Рыбаков
По информации строителей, «Екатерина» прошла уже под руслом Качи. Около месяца до этого рубежа осталось и второму ТПМК.
А в начале августа начались работы и на станции «Высотная». ТПМК «Евгения» начнет проходку в сторону остановочного пункта «Улица Копылова».
Всего линию метро в Красноярске будут строить шесть таких комплексов.



