В этом году в Дудинском морском порту Заполярного транспортного филиала «Норникеля» был зафиксирован самый ранний ледоход за всю историю наблюдений.
Обычно ледоход на Енисее проходит в первой декаде июня, однако в 2020 году он начался почти на месяц раньше – 17 мая. Уровень воды в Енисее поднялся до 13,90 м (в 2017-м – 13,06 м, в 2018-м – 12,97 м, в 2019-м – 13,96 м).
Дудинский морской порт является единственным в мире, чьи причалы затапливаются паводковыми водами каждую весну. Ледоход приносит с собой большие отложения песка, ила, зачастую повреждает строительные конструкции портовой инфраструктуры.
Традиционно паводку предшествует большая подготовительная работа. Заблаговременно все грузы и инфраструктура порта демонтируются и перемещаются на более высокие отметки. На время пропуска паводка все погрузочно-разгрузочные работы прекращаются. После ледохода вся инфраструктура заново восстанавливается.
По словам специалистов, ледоход-2020 прошел без особых проблем и разрушений. В ближайшее время специально созданный штаб определит точные объемы восстановительных работ и наметит сроки их выполнения.
На данный момент в порту восстанавливают подкрановые и железнодорожные пути, промышленные площадки и энергосбережение причалов. Они будут вводиться в эксплуатацию поэтапно, по мере готовности. Полный ввод всех причалов намечен на конец второй декады июня.
Параллельно на причалах высокой воды в обычном режиме уже приступили к работам. Более низкие отметки пока затоплены. Обработка грузов судов корпоративного флота «Норникеля» сейчас осуществляется в рейдовых условиях с помощью плавучего крана и барж.
С юга Красноярского края уже прибыли первые речные суда, которые привезли продовольствие и товары народного потребления.
В летнюю навигацию докеры Дудинского морского порта планируют переработать около 2,9 млн тонн грузов в обоих направлениях. Всего в среднем порт за год обрабатывает около 4 млн тонн грузов, в том числе осуществляя снабжение отдаленных поселков всем необходимым.