21 новый автобус на газомоторном топливе будет теперь возить красноярцев на 10-м и 56-м маршрутах. С 30 октября автобусы уже выйдут на линию. Всего же в Красноярск доставили 85 машин, 59 из которых уже приняты в работу.

Фото: Руслан Рыбаков
В середине ноября новую партию автобусов запустят на маршрутах № 55 и № 31. А до этого уже запустили в работу на маршрутах № 12 и № 19. Планируется, что до конца года в краевой центр доставят еще 65 автобусов на газе. Суммарно под конец текущего года в Красноярске будут работать 150 автобусов на газомоторном топливе.

Фото: Руслан Рыбаков
Кроме того, за счет экономии бюджета в ближайшее время объявят конкурс на покупку еще 55 автобусов.
Пока из реальных планов — все маршруты, которые обслуживают наши муниципальные предприятия, в этом и в следующем году перевести на новую технику. Не останавливаемся на достигнутом. Нам инфраструктуру нужно развивать, в частности — заправочные станции. Здесь, в КПАТП № 7, одна появилась. На Калинина на КПАТП № 5 — в планах на следующий год, — отметил во время осмотра новой техники временно исполняющий полномочия главы города Роман Одинцов.
Напомним, что обновление автобусного парка оказывает влияние на улучшение экологической ситуации в городе и повышение качества работы общественного транспорта. Планомерные обновления подвижного состава происходят по инициативе губернатора Михаила Котюкова в рамках подготовки Красноярска к 400-летию.

Фото: Руслан Рыбаков
Автобусы изготовили в Минске специально для Красноярска. Под сборку были выделены отдельные цеха, а наши водители прошли обучение для работы на таких машинах.

Фото: Руслан Рыбаков
Руководство гаража отправляло нас специально в Минск, чтобы обучаться СПГ и особенностям работы с ним. Обучение было два дня. Нам преподавали конструктора систем. Они всю информацию выдали, которая нам положена. Подогнали автобус даже, который вышел только с конвейера, и мы на нем полдня ездили по Минску, изучали его работу, — рассказывает Александр Джуплий, водитель-наставник.
Салон таких автобусов достаточно комфортный и теплый. Как рассказывают водители, уже были даже случаи, когда просили выключить печки. Вопросов не вызывает и безопасная работа с газом.

Фото: Руслан Рыбаков
Для пассажиров он идет мягко, плавно тормозит, потому что резко там не затормозишь. Есть степени защиты газового оборудования. Пять газоанализаторов стоит: один — в салоне и четыре — в газовом отсеке. Для водителя очень много систем безопасности, есть четыре системы пожаротушения, сделаны все защиты от случайного включения, выключения. Пока двери не закрылись — никуда не поедет автобус. Стоит «говорящий город» — это для инвалидов сделано специально. Подъезжает автобус и им передают через наушники, какой автобус подъехал. Здесь стоит «Безопасный город», камеры отслеживают в онлайне. Они отслеживают полностью всех пассажиров. Если совпадение какое-то или что-то попадает, то моментально выезжает экипаж полиции, уже такое было, — добавляет Джуплий.

Фото: Руслан Рыбаков
Как отмечают в мэрии, все машины адаптированы для работы в зимних условиях. Были даже примеры, когда автобусы на газе проработали зимой лучше обычных из-за технических особенностей.



