Необычную практику внедрили в красноярском детском саду № 204. Здесь тьюторами для детей с повышенными потребностями стали воспитанники.
— В нашем садике 11 детей с повышенными потребностями, среди них ребятишки с тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью, а также аутисты, — рассказывает заведующая дошкольным учреждением Елена Плохих. — Многие наши сотрудники прошли специальное обучение и могут работать с особыми детьми, однако для нас было важно рассказать об инклюзии родителям и воспитанникам.
Сотрудники детского сада организовали мастер-классы, обучающие семинары, рассказали об особенностях детей с повышенными потребностями, о том, как с ними нужно общаться и взаимодействовать. После этих занятий тьюторами, компаньонами для сверстников, нуждающихся в особой заботе, стали дети. Ребятишки охотно общаются друг с другом. Все взаимодействие проходит под присмотром воспитателя и психолога.
Пока в садике четверо маленьких компаньонов – Соня, Лиза, Маша и Марк. Они помогают детям с расстройством аутистического спектра. Соне, например, удалось вовлечь свою подопечную в игру. Маша и Лиза вместе ходят со своей подругой Елизаветой на занятия по рисованию и музыке. В прошлом году они даже одержали победу в конкурсе «Театральная жемчужина». Елизавета стала актрисой в спектакле «Кто дал птицам песни». Для ребенка с аутизмом выступление на сцене — очень большое достижение. А Марк «вывел в свет» своего друга Романа — он теперь свободно играет с другими детьми, с удовольствием ходит на музыку, посещает клубные часы.
После детского сада дети с повышенными потребностями наравне со своими сверстниками будут учиться в обычных школах.