Тоннелепроходческие работы для строительства первой линии красноярского метро стартовали в Октябрьском районе.
На участке от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова» будет строить группа компаний «Моспроект-3». Специалисты считают участок непростым, а работы будут вести круглосуточно в две смены.

Фото: Александр Черных
Затем мы извлечем из демонтажной камеры щит, и начнется строительство самой станции. Она – технологически сложная, находится на глубине порядка 45 метров, но наша команда опытная, в ней много специалистов, кто вел проходку и занимался строительством в московском метрополитене, — рассказал гендиректор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев.
Для строительства тоннеля ранее в Красноярск субподрядчик ООО «16-е управление СиАрСиСи» транспортировал 6-метровый китайский щит. Назвали его «Евгения».
По информации компании, обслуживать ТПМК будут китайские специалисты.

Фото: Александр Черных
Нам предстоит уложить 1887 колец из сборных высокоточных железобетонных блоков для обеспечения необходимой гидроизоляции объекта, — отметил Лю Сяолэй, представитель субподрядчика.
В целом же строительство объектов для метро в Красноярске идет в хорошем темпе.

Фото: Александр Черных
За последний год сделано больше, чем за последние, наверное, полвека. И это уже достаточно значимо. Сейчас на всех участках идут работы. Мы вышли на необходимый темп производства работ, — сообщил губернатор Красноярского края Михаил Котюков.
Напомним, длина строительства красноярского метро на первом этапе составляет 11 км.
Специалисты активно работают над проходкой на разных участках будущей ветки. Теперь приступили к очередному этапу — проходке левого перегонного тоннеля от станции «Высотная» до остановочного пункта «Улица Копылова» с помощью щита «Евгении» общей длиной более 83 метров и весом 592 тонны, — цитирует пресс-служба правительства края зампредседателя Правительства РФ Марата Хуснуллина.



