В адрес ведомства поступило обращение физического лица о том, что в городе распространяется ненадлежащая реклама: некое кафе, расположенное в центре Красноярска, предлагало потребителям отведать «магический бургер-антистресс с мухомором».
Находчивые представители общепита обещали, что этот бургер «развивает креативность, улучшает сон, заряжает энергией и помогает в профилактике Covid».
Этот образчик рекламного творчества УФАС вынесло на рассмотрение экспертного совета по рекламе. Все члены совета проголосовали за то, что нарушения законодательства о рекламе — налицо.
По результатам рассмотрения обращения Красноярским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении владельца кафе.
«Согласно законодательству о рекламе… не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий… Данный продукт не является лекарством», — сообщает УФАС по Красноярскому краю.
Владелец кафе был вынужден убрать рекламу, нарушающую закон.