На форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили, как принятие Стратегии социально-экономического развития СФО до 2035 года может повлиять на развитие креативных индустрий в Красноярском крае.
Если посмотреть на пересечение традиционных секторов и креативных индустрий, то можно увидеть, что все креативные индустрии в той или иной степени влияют либо на цели оптимизации, либо на цели повышения производительности труда в традиционных секторах экономики, — отметила заместитель генерального директора фонда «Центр стратегических разработок» Татьяна Караваева.
В феврале 2025 года вступает в силу профильный базовый закон, закрепляющий основные понятия и параметры.
В двадцати субъектах уже есть свои законы по развитию креативных индустрий, и они должны быть приведены в соответствие с федеральной базой, а те регионы, у которых еще нет собственных законов, должны их принять, — отметил депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Денис Кравченко.
Благодаря этому закону креативные индустрии должны будут внести свой вклад в развитие Сибири на ближайшие годы.
Принятие федерального закона – это мощный импульс для развития креативных индустрий в регионах, — отметила заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Филатова.
Однако Юлия уверена, что заинтересованные субъекты уже самостоятельно начали этот путь, как, например, Красноярский край.
Чтобы говорить о будущем и делать экономику более устойчивой, важно искать новые ниши и бороться за людей, — добавила эксперт.
Одной из таких ниш для Красноярского края стал промышленный дизайн.
Промышленный дизайн поможет сделать новые технологии, новые продукты и стать драйвером развития инновации, — поделилась заместитель руководителя сектора «Промышленный дизайн» Алюминиевой ассоциации Мария Ицкова.
Спикеры сессии также отметили, что для поддержки креативных индустрий в Сибири не хватает таких мер, как увеличение доли компаний из сектора креативных индустрий в госзакупках, создание при промышленных производствах собственных дизайн-бюро и усиление взаимодействия между бизнес-сообществом, властью и образовательными учреждениями.
Также для появления новых кадров возможно увеличение бюджетных мест в вузах и внедрение в школах уроков мышления и креативности.
Напомним, что более 20 тысяч жителей Красноярского края заняты в креативных индустриях.