В конце 2024 года пожилой женщине поступил звонок якобы от сотрудника мобильного оператора, который предложил проверить её данные. Для этого он запросил номер СНИЛС и код, присланный на её телефон.
Пенсионерку насторожило, что коды приходили с портала госуслуг, но «сотрудник» успокоил её, пояснив, что это связано с проверкой данных. Позже он сообщил, что её аккаунт был взломан и в нём появилась доверенность на получение кредита.
Далее ей позвонила сотрудница МФЦ и рассказала, как изменить пароль, предоставив временные данные для входа.
Затем снова раздался звонок, теперь уже от мужчины, который порекомендовал перевести сбережения на специальный счёт для защиты денег. Он также убедил женщину купить наушники для более удобного общения во время выполнения его инструкций. На удивление, пенсионерка подчинилась и выполнила просьбу на следующий же день. После этого злоумышленник помог ей установить приложение и дал указания, как перевести деньги через банкомат.
Когда собственные накопления закончились, жертва взяла кредит и даже переписала свою квартиру на незнакомого человека.
В результате потерпевшая лишилась 5,5 миллионов рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Как сообщают правоохранители, появился новый способ мошенничества.
Мошенники, выдавая себя за директора школы или учителя, звонят родителям и сообщают, что необходимо обновить электронный журнал, список учеников или профиль учащегося в системе «Сферум». Для придания достоверности они используют реальные данные сотрудников школы, создают дипфейки и применяют подменные номера телефонов.
Чтобы всё выглядело ещё более правдоподобно, мошенники просят родителей предупредить ребёнка, что ему скоро позвонят из школы. Когда они связываются с ребёнком, то уговаривают его назвать номер из полученного СМС-сообщения. Этот код позволяет восстановить доступ к аккаунту на портале «Госуслуги», благодаря чему мошенники получают возможность завладеть личными данными и средствами жертвы.



