Красноярские дорожники текущей зимой будут использовать в основном три противогололедных материала для обработки дорог общего пользования.
- ФМ2 — это песок крупной фракции;
- минеральный концентрат галит — это техническая соль;
- твердый противогололедный реагент (ПГРт) — этот материал идет в гранулах, который используется по ГОСТу для обработки дорог общего пользования.
Как сообщил гендиректор муниципального предприятия Красноярска «САТП» Антон Старовойтов, скандальные реагенты, которые ранее были в городе, — они не используют. В этом году в работе будут в основном три материала, в том числе противогололедный реагент.
Тот материал, который будем использовать, — он абсолютно другой. ПГРт прошел входной контроль, который показал полное соответствие с ГОСТом и паспортом качества, — отметил он.
Накануне же ученые СФУ дали свои рекомендации по содержанию дорог города, в том числе отметили плюсы использования твердых противогололедных материалов.
По прошлому году, наверное, все помнят декабрь, когда у нас были колеи на дорогах и большое количество снега. Связано это с тем, что при низких отрицательных температурах, к сожалению, ни соль, ни ФМ2 не справляются с обледенением. Все замерзает и превращается в накат. Убрать механическим способом нереально. Чтобы в современном мегаполисе содержать улично-дорожную сеть в нормативном состоянии — нужно применять современные противогололедные материалы. В этом году мы будем стараться не допускать наката и колейности, следить за состоянием улично-дорожной сети, — добавил Старовойтов.