Электробусы после тестирования на троллейбусном маршруте в Красноярске выйдут на самостоятельный маршрут.

Салон электробуса, фото: Руслан Рыбаков
Под № 1 электробусы будут курсировать по правому и левому берегам через Октябрьский мост.

Фото: Руслан Рыбаков
По поручению губернатора Красноярского края и главы города Красноярска в феврале мы должны будем запустить электробусный маршрут. Мы его назвали № 1, и с 17 февраля мы выходим на маршрут мкрн. Северный — мкрн. «Тихие зори», — рассказал журналистам заместитель руководителя департамента городского хозяйства и транспорта Игорь Манченко.
Отметим, что до «выхода» на маршрут электробусы тестировали в течение месяца. Обкатку прошли две модели, которые завезли в краевой центр, — это ЛиАЗы и БКМ. Значительная часть новой техники была приобретена благодаря участию края в федеральном проекте «Чистый воздух». Всего для Красноярска по нацпроектам «Экология» и «Безопасные качественные дороги» приобрели 5 зарядных станций и 20 электробусов.

На электробусе есть специальные наклейки. Фото: Руслан Рыбаков
За месяц «тестов», по словам Манченко, техника показала себя с хорошей стороны, а поломки и остановки были в основном связаны с программным обеспечением, когда водители только изучали технику.

Дисплей водителя электробуса. Фото: Руслан Рыбаков
Но и аварийные ситуации предусмотрели — есть даже мобильная «зарядка». Такую «аварийку» отправляют к электробусу, если он остановился где-то на линии.

Отсек с аккумуляторами. Фото: Руслан Рыбаков
В плане маневренности и автономности сейчас в Красноярске электробусы — уникальный транспорт. Это отмечают и сотрудники троллейбусного депо.

Фото: Руслан Рыбаков
Минусов особо не нашли. За полтора месяца проверили, что они соответствуют своим требованиям: теплые, быстрые, хорошо заряжаются. Нюансы были связаны с настройкой программного обеспечения под наши климатические условия, — подчеркивает Владимир Корниенко, начальник троллейбусного депо.
По словам сотрудников депо, заряда у электробуса хватит на 50-90 километров, то есть на «оборотный» рейс. Главный фактор — погода. Техника позволяет экономно использовать энергию, но температура окружающей среды влияет на запас автономного хода и время зарядки, которое может быть и 20 минут, и 35 минут в морозных условиях.

Терминалы оплаты установлены в электробусе. Фото: Руслан Рыбаков
Напомним, стоимость проезда в электробусах составит 32 рубля, расчет возможен наличными или по банковской, транспортной, социальной картам. Вместительность электробусов — до 80 человек.

Фото: Руслан Рыбаков
В салоне работают разъемы для зарядки гаджетов, оборудованы подъемы для перевозки маломобильных пассажиров.

На экране водитель сможет наблюдать за салоном. Фото: Руслан Рыбаков
Для безопасности в салоне и на внешней стороне установлены камеры.

Такие наклейки есть и в других видах общественного транспорта города. Фото: Руслан Рыбаков
В салоне будут специальные наклейки, которые призывают пассажиров быть внимательными к людям с особенностями здоровья, а также с пониманием относиться к собакам-проводникам.