Число проживающих в Красноярском крае этносов постоянно растет. Так, если по данным переписи населения 1989 года, в регионе насчитывалось 124 этноса, в 2002 году их число выросло до 137. А перепись населения в 2010 году показала, что территория края стала домом для представителей 159 национальностей.
Об этом рассказали на круглом столе, который прошел в Общественной палате Красноярского края.
По словам заведующего кафедрой социологии СФУ, генерального директора центра социологических исследований и мониторинга общественного мнения Дмитрия Труфанова, в Красноярском крае не существует напряженности в отношениях к людям другой национальности. Социологический опрос показал, что 90 процентов респондентов не испытывали дискриминации по языковому, религиозному или национальному признакам. В то же время большинство красноярцев считает, что в Россию должны приезжать люди со знанием русского языка. А 30 процентам опрошенных неприятно, когда в их присутствии говорят на непонятном наречии.
В образовательных учреждениях края немало делается для сохранения языкового многообразия учащихся. В регионе существуют школы, в которых изучают чувашский и татарский языки, а также диалекты коренных малочисленных народов Севера. С 2016 года в учебных заведениях усиливается изучение русского языка и литературы.
Вместе с тем существует проблема с детьми-мигрантами, для которых русский язык неродной.
«В некоторых школах Красноярска до 70 процентов детей-инофонов. За последние 10 лет количество таких ребят выросло. Это связано с трудовой миграцией населения, — отметила заместитель директора Красноярского информационно-методического центра Галина Гребенцова. – Некоторые дети не владеют русским языком и не могут осваивать программу в школе».
Также существует проблема несоответствия уровня знаний ребят, прибывших в Красноярск из ближнего зарубежья. Школы от них не отказываются, но из-за низких показателей успеваемости инофонов оказываются в числе отстающих.
Как отметили директора школ, для таких ребят в учебных заведениях ввели курсы русского языка. Но нередко неуспевающих из-за незнания русского детей приходится оставлять на второй год обучения.