Сегодня в Художественном музее им. В. Сурикова состоялось значимое и очень трогательное событие. Дочь заслуженного художника РСФСР Степана Орлова передала в дар Красноярскому государственному академическому ансамблю танца Сибири имени Михаила Годенко эскизы, по которым создавалась совершенно уникальная художественная работа.
Речь идет о картине «Портрет знаменитостей», которая хранится в фондах Художественного музея. Она объединила ключевые фигуры того времени – в центре ее изображен Виктор Петрович Астафьев, писатель, отмеченный многими наградами, еще при жизни ставший классиком русской литературы.
Рядом– сам Михаил Семенович Годенко – хореограф, благодаря которому наш ансамбль танца Сибири получил мировую известность, солистки ансамбля.
А также человек, который без преувеличения, создал образ Красноярска – архитектор Арэг Демирханов.
Об истории создания картины присутствующим — а сегодня в здании на Парижской коммуны собрались дочь художника, Галина Степановна, ветераны и артисты Ансамбля танца Сибири, друзья и соратники живописца — рассказал профессор Сибирского государственного института искусств, заслуженный работник культуры России Геннадий Рукша.
Все началось со звонка первого секретаря Красноярского крайкома КПСС Павла Федирко после очередного блестящего выступления ансамбля.
— Он сказал мне: «Послушайте, нужно сделать скульптурный портрет Годенко, попросите Ишханова», — вспоминает Геннадий Леонидович. — Хорошо зная характер Михаила Семёновича, я понимал, что это задача невыполнимая. Он был удивительно скромным человеком. Так и произошло, он уверял, что ничего делать не нужно.
Я уговаривал, и услышал следующее: «Меня одного не надо, я и ансамбль – неотделимы. Давайте возьмем двух девочек. И подумайте, кого еще пригласить». Так появился на полотне скульптор Юрий Ишханов, Владимир Мешков, которого называли «Царем графики», известный и у нас и за рубежом, художник Борис Ряузов. Вот так родилась эта картина. К сожалению, творческая жизнь человека – она не очень продолжительная. И очень часто в погоне постоянных дел мы забываем, кто был ранее. Но мы должны помнить, с кем мы работали – и в этом смысл нашей сегодняшней встречи. Просто так ничего не появляется, все имеет свои истоки.