На Казачинском пороге Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало проводку судов. В навигацию вышел уникальный дизель-электроход – туер «Енисей».
Его главная задача – помочь подниматься отдельным судам и даже целым составам без распаузки. Как рассказали в ЕРП, это обеспечивает безопасность и ускоряет процесс прохода судами сложного участка реки.
Напомним, Казачинский порог является плотиной природного происхождения. Он создает подпор, благодаря которому выше по течению Енисея поддерживается уровень воды, достаточный для прохождения судов до краевого центра и далее до Красноярской ГЭС.
Участок Енисея на Казачинском пороге очень сложный: он около 3 километров в длину, всего 70 в ширину, с извилистым фарватером и подводными камнями. Скорость течения – 18 километров в час и выше.
Преодолеть препятствие судам помогает туер. Его построили еще в 1964 году на Красноярском судоремонтном заводе. Судно находится в отличном техническом состоянии и является единственным действующим туер-буксиром в составе речного флота России.
На Казачинском пороге движение судов обеспечивается использованием троса, чья одна сторона зафиксирована на дне реки. Туер движется задним ходом, размещая другой конец троса среди камней на реке. Когда начинается подъем, трос накручивается на лебедку туера, создавая дополнительное тяговое усилие и удерживая судно точно по направлению фарватера. Судовая двигательная установка обладает мощностью в две тысячи лошадиных сил — этого вполне хватает для безопасного прохождения больших грузовых составов через порог.
Енисейское речное пароходство занимается проводкой через Казачинский порог всех судов, оказывая поддержку различным судоходным компаниям, работающим на реке Енисей. Предприятие регулярно снабжает северные регионы необходимыми грузами, транспортирует продукцию для компаний металлургического, горнодобывающего и энергетического секторов экономики, а также принимает участие в осуществлении крупных инвестиционных проектов. По предварительным планам в период навигации 2025 года компания доставит своим клиентам около 3,5 миллиона тонн различных грузов.