На территории Красноярского края зафиксировали новые способы мошенничества. Людям звонят с федеральных мобильных номеров и представляются сотрудниками Пенсионного фонда. Звонящие обещают пенсионерам, имеющим более 15 лет страхового стажа, дополнительные выплаты в связи с пандемией COVID-19.
Для перевода денежных средств лжесотрудники Пенсионного фонда якобы должны уточнить данные получателя. При этом обещанная сумма в 20 000 рублей должна приходить несколькими частями. Для этого обязательно просят сказать номер банковской карты гражданина и код из пришедшего СМС-сообщения.
Якобы этот код необходим для «перевода денег».
Иногда для уточнения каких-либо дополнительных вопросов со стороны пенсионеров звонящий переводит их на «начальника», что является своеобразным дезориентирующим психологическим приемом.
Отделение Пенсионного фонда России по Красноярскому краю просит граждан быть бдительными, никогда не называть свои персональные данные, не говорить номера банковских карт и тем более цифр на обороте.
Большинство вопросов в ПФР можно решить дистанционно – через Личный кабинет гражданина на сайте или Единый портал государственных и муниципальных услуг.